Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата с МНН " Нитрофурал" (извещение N 0356200032016000076),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032016000076, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата с МНН " Нитрофурал".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 г., заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1.2.2 п. 2 раздела 14 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 14 документации об аукционе): в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и в заявке участника аукциона отсутствует копия учредительного документа участника аукциона (отсутствуют изменения в Устав, зарегистрированные в ИФНС 22.12.2015, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.12.2015 N97002В/2015).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Документы и информация, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона, обозначены в ч. 2 ст. 62 Закона о закупках.
В п. 2 Раздела 8 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пп. 1 п. 2 Раздела 14 Информационной карты аукционной документации, комиссия рассматривает на соответствие требованиям настоящей документации следующие документы и информацию:
1.1. вторые части заявок на участие в аукционе,
1.2. документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленные в пункте 1 раздела 10 Информационной карты настоящей документации, в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1.2.1. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц) или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответственного государства (для иностранных лиц),
1.2.2. копии учредительных документов (для юридических лиц),
1.2.3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо - также доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.4. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе (в том числе на регистрацию на таких аукционах) (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо - также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица,
1.2.5. идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица).
1.2.6. решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной такой сделки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией установлено, что в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеется выписка из ЕГРЮЛ от 31.12.2015г. N97002В/2015, выданная АО НПК "Катрен", согласно которой Межрайонной ИФНС N16 по Новосибирской области внесена следующая запись ГРН 6155476607247: "Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления".
Представитель Аукционной комиссии отметила, что в составе второй части заявки подателя жалобы представлен устав, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС N16 по Новосибирской области 20.05.2015г., номер записи 2155476521154 без учета указанных ранее изменений от 22.12.2015г.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы имеется письмо о том, что запись в ЕГРЮЛ от 22.12.2015г. ГРН 6155476607247 была внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N16 по Новосибирской области ошибочно, согласно решению Арбитражного суда Новосибирской области от 25.11.2015г. по делу NА45-14924/2015г., указанная запись в ЕГРЮЛ должна быть следующей: "Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления". В данном письме также указано, что АО НПК "Катрен" не регистрировало изменений в устав.
Комиссией также установлено, что помимо указанного письма в составе второй части заявки имеется копия поименованного решения Арбитражного суда Новосибирской области, а также письмо Межрайонной ИФНС N16 по Новосибирской области от 27.01.2016г. N02-14/002642, в котором сказано о невозможности произвести корректировку записи ввиду отсутствия у Инспекции технической возможности.
Кроме того, Комиссия установила, что на момент рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (09.03.2016г.) вступило в законную силу решение Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016г., согласно которому суд постановил оставить решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.11.2015г. по делу NА45-14924/2015г. без изменения.
Таким образом, с учетом изложенного в данном конкретном случае Комиссия пришла к выводу, что из совокупности представленных в составе второй части заявки АО НПК "Катрен" документов, следует, что вторая часть заявки АО НПК "Катрен" соответствует требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПК "Катрен" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата с МНН " Нитрофурал" (извещение N 0356200032016000076) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016