Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2016 г. N 396/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.В. Король, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N396/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158300041216000008 "Разработка проектно-сметной документации на строительство южного въезда в г. Аксай (от а/д по ул. Гулаева до транспортной развязки на 1061 км (Александровская)) автомобильной дороги М-4 "Дон" в г. Аксай Ростовской области" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Лондона И.К.), представителей Заказчика (Постарнака Е.М., Инвеевой А.С., Агрызкова А.М.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 19.02.2016 г. N0158300041216000008:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2016 в 14:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 7046078,06 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в составе конкурсной документации сведений о передаче подрядчику исходных данных, необходимых для выполнения проектных работ, а также информации о наличии у Заказчика проекта планировки и межевания.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.33 Закона:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
В ГрК РФ не установлен срок передачи Заказчиком указанных документов подрядчику.
Внеплановой проверкой установлено, что на момент размещения конкурсной документации (19.02.2016 г.) и на момент рассмотрения жалобы у Заказчика отсутствует проект планировки территории и проект межевания по объекту "строительство южного въезда в г. Аксай (от а/д по ул. Гулаева до транспортной развязки на 1061 км (Александровская)) автомобильной дороги М-4 "Дон" в г. Аксай Ростовской области".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что проект планировки территории и проект межевания будут изготовлены Заказчиком и переданы подрядчику на стадии исполнения контракта по настоящему конкурсу. Данное положение, указал представитель Заказчика, закреплено в п.11 Технического задания и в п.29 Задания на проектирование.
Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Таким образом, Заказчик вправе одновременно с закупкой работ по разработке проектной документации осуществить закупку работ по инженерным изысканиям, на основе результатов которой будут получены необходимые данные для определения границ объекта и как следствие, необходимые для изготовления проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Согласно п.11 Технического задания "Проект планировки территории и межевания, утвержденный в установленном порядке предоставляется Заказчиком".
Аналогичное положение закреплено в п.29 Задания на проектирование.
С учетом указанных положений документации, заказчик в составе исходных данных предоставит подрядчику проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленный на основе результатов инженерных изысканий проведенных самим же проектировщиком (самостоятельно либо с привлечением иной организации).
Учитывая пояснения представителя Заказчика, изложенные на заседании Комиссии и содержание указанных выше положений конкурсной документации, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.8 ч.3 ст.49 Закона в извещении о проведении конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
В Извещении о проведении конкурса N0158300041216000008 от 19.02.2016 года по закупке работ "Разработка проектно-сметной документации на строительство южного въезда в г. Аксай (от а/д по ул. Гулаева до транспортной развязки на 1061 км (Александровская)) автомобильной дороги М-4 "Дон" в г. Аксай Ростовской области" сведения об установлении указанного запрета отсутствуют:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.49 Закона.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона конкурсная документация Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
В силу п.п. "з" п.1 ч.2 ст.51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), Заказчик в силу положений п.1 ч.2 ст.51 Закона обязан в конкурсной документации установить требование о содержании в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Поскольку конкурсная документация не содержит данного требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, Заказчик нарушил ч.1 ст.50 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.В. Король
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2016 г. N 396/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016