Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2016 г. N 251-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - начальникаотдела контроля закупок, председателя комиссии;
Авакяна А.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеМБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО - Елтышевой А.Е. (приказ N 134-л/с от 24.12.2015г.), Бабайлова И. В. (доверенность N 3 от 01.03.2016 года),
- заявителя жалобы ИП Гудковой Р. В. в лице Власова М. О. (доверенность б/н от 12.02.2016 года), Карманова (доверенность б/н от 10.03.2016 года),
- заинтересованного лица ООО "Социальное питание" - Ермолаева Н. А. (доверенность N 7-2016 от 28.01.2015 года),
рассмотрев жалобу ИП Гудковой Р. В. (624260, Свердловская обл, г. Асбест, ул. Победы, 3) о нарушении заказчиком в лице МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО (624260, Свердловская область, г.Асбест, ул. Лесная , д.36), его комиссиипри осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Гудковой Р. В.(вх. N 01-2557 от 24.02.2016)о нарушении заказчиком в лице МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО, его комиссиизаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией заказчика проведена процедура вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в нарушение требования законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 января 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 905 388,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 15.02.2016 NПВК1 на участие в конкурсе с ограниченным участием было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.02.2016 NПРО1победителем на участие в конкурсе с ограниченным участием было признано ООО "Социальное питание", второй номер присвоен участнику закупки с порядковым номером 3 - ИП Гудковой Р. В.
Согласно ч.3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса (ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В соответствии с п. 20 информационной карты конкурсной документации участник конкурса с ограниченным участием вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае участник конкурса с ограниченным участием не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Уведомление об отзыве заявки является действительным, если уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной формой N 8 к разделу 3 конкурсной документацией конкурса с ограниченным участием).
Согласно п. 9.1 инструкции участник конкурса с ограниченным участием, подавший заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно п. 9.2 инструкциив случае внесения изменений в заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием участник конкурса с ограниченным участием должен оформить конверт в соответствии с требованиями Инструкции с пометкой "Взамен представленного ранее" с указанием даты представления и регистрационным номером ранее представленного конверта. В этом случае представленный ранее конверт не вскрывается и возвращается участнику конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с п. 9.5 инструкции изменения и отзыв заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием регистрируются в "Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием".
На заседании Комиссии, представителем заказчика был представлен журнал регистрации заявок участников закупки, в соответствии с которым поступило три заявки от ООО "Социальное питание" 05.02.2016 года в 12:13 ч., ООО "Кейтеринбург" 15.02.2016 в 09:48 ч., ИП Гудковой Р. В. 15.02.2016 года в 09.50 ч. и одно дополнение к заявке ООО "Социальное питание" 15.02.2016 в 09:55 ч. При этом на конверте, поступившем в 15.02.2016 в 09:55 ч. от ООО "Социальное питание" (дополнение к заявке) отсутствовала пометка "Взамен представленного ранее".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что исходя из требования п. 9.2 инструкции для участников закупки предусмотрена возможностьвнесения изменений в заявку, только в случае оформления конверта в соответствии с требованиями инструкции с пометкой "Взамен представленного ранее" с указанием даты представления и регистрационным номером ранее представленного конверта. При этом представленный ранее конверт не вскрывается и возвращается участнику конкурса с ограниченным участием.
Просмотрев видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что конкурсная комиссия вскрыла заявку участника закупки ООО "Социальное питание", поступившую 05.02.2016 года в 12:13 ч., а также дополнение к заявке ООО "Социальное питание" поступившее 15.02.2016 в 09:55 ч.
В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность изменения заявки путем внесения в неедополненийили замены документов, входящих в состав заявки, конкурсная комиссия рассмотрела, поданные заявки ООО "Социальное питание" с порядковыми номерами в журнале регистрации N 1, 4 и в нарушение п. 9.2 инструкции участникам закупки конкурсной документации, ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе не установила факт подачи двух заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса и не вернула указанные заявки, оставив их без рассмотрения.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системерезультаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 15.02.2016 NПВК1, протокол предквалификационного отбора от 16.02.2016 NППО1размещены в единой информационной системе zakupki.gov.ru 16 февраля 2016 года и 17 февраля 2016 года в соответствии с ч. 7 ст. 52, ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения. Доказательств обратного представлено не было.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ст. 43, ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная документация не предусматривает возможности изменения конкурсной заявки, а именно внесения изменения в надлежащую заявку путем замены документов, входящих в состав заявки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Гудковой Р. В.признать обоснованной в части нарушения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие закупке.
2. В действиях заказчика в лицеМБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГОвыявлено нарушение ст. 43, ч. 3 ст. 52, ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены комиссии А.В. Авакян
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2016 г. N 251-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016