Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2452/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Заместителя начальника отдела контроля обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Галимова И.Р., Чернышевой Ю.С., а также в отсутствии представителей ООО "СК Высота", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10933 от 22.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ актового зала (Закупка N 0373100099815000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/10933 от 22.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100099815000093 от 11.03.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а также на основании не предоставления конкретных значений, а именно, п.7 "Ветошь", п.19 "Мастика", п.22 "Лента изоляционная".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
· п.7 "Ветошь": Фактическая, нормированная влажность должна быть не более 19%; Описание должны быть изделия, бывшие в употреблении;
· п.19 "Мастика": По внешнему виду мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм;
· п.22 "Лента изоляционная": Лента должна предназначаться для промышленного или широкого потребления; масса рулона должна быть не более 10 кг.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров следующим документам: п.19 "Мастика" требованиям ГОСТ 14791-79 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная", п.22 "Лента изоляционная" требованиям ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция):
"Перечисленные через "," (запятая) и/или через союз "и" - читать, как "и" - это означает, что надо выбрать все сведения присущие данному показателю или описать все материалы, перечисленные через данные знаки препинания, союз ("и", ","). при этом по товарам (материалам) и (или) их характеристикам, разделенных знаком ",", а также союзом "и";
"в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру, характеристике (-ам) товара, в поле "предложение участника" (данное поле формируется поставщиком справа от поля "требование к материалу") в обязательном порядке ставится прочерк "-" либо "не нормируется".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения:
· п.7 "Ветошь": Фактическая, нормированная влажность 19%; Описание изделия, бывшие в употреблении;
· п.19 "Мастика": По внешнему виду мастика является однородной, при этом отсутствуют на поперечном сечении брикета включения любого размера;
· п.22 "Лента изоляционная": Лента предназначается для промышленного потребления; масса рулона не нормируется, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил:
· п.7 "Ветошь" в заявке заявителя содержатся недостоверные сведения о товаре, поскольку согласно п.1.1 ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные" для предложенных в заявке бывших в употреблении изделий фактическая влажность составляет не более 19%, а нормированная влажность составляет 12%;
· п.19 "Мастика" в заявке заявителя содержатся недостоверные сведения о товаре, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 14791-79: "По внешнему виду мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм";
· п.22 "Лента изоляционная" Заявитель не указал конкретное значение массы рулона, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 2162-97 согласно п.4.6.2 которого на ленте промышленного применения дополнительно указывают, в частности массу брутто и массу нетто.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не содержится требование о соответствии товара п.7 "Ветошь" ГОСТ 4643-75; предложенный в заявке Заявителя внешний вид товара п.19 "Мастика" - "По внешнему виду мастика является однородной, при этом отсутствуют на поперечном сечении брикета включения любого размера" не противоречит требованиям ГОСТ 14791-79, поскольку из ГОСТ 14791-79 не следует, что на поперечном сечении брикета не могут отсутствовать включения любого размера; ГОСТ 2162-97 не регламентирует массы рулонов изоляционных лент, таким образом, указание в заявке Заявителем "не нормируется" по массе рулона товара п.22 "Лента изоляционная" не противоречит требованиям ГОСТ.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100099815000093 от 11.03.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2452/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016