Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2016 г. N 159,160-ж/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
|
специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
|
главного специалиста-экспертаотделаконтролязакупокдлягосударственных и муниципальныхнуждЧелябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "К-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300008216000010 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка, а также электронного аукциона N 0169300008216000011 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка,
в присутствии:
- представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 14.03.2016;
- представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 18.03.2016;
- представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании Распоряжения от 05.08.2014 N 270-р/к;
- представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 17.03.2016;
- представителя ООО "К-Сервис", действующего на основании доверенности N 1 от 01.03.2016;
- директора ООО "К-Сервис", действующего на основании Протокола N 3 от 12.11.2015;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "К-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300008216000010 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (далее - аукцион 1), N 0169300008216000011 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (далее - аукцион 2).
В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия заказчика, связанные с заключением контрактов с нарушением законодательства о контрактной системе, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.
Согласно представленным документам 26.01.2016 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона 1.
Согласно представленным документам 22.01.2016 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона 2.
Заказчиком выступило Управление жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 1 - 8 545 004, 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 2 - 5 454 996, 00 копеек.
На момент рассмотрения жалоб ООО "К-Сервис" контракты не заключены.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно не рассмотрен протокол разногласий N 2 по аукционам 1,2, тогда как в соответствии с требованиями части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик обязан рассмотреть указанные протоколы и разместить информацию об их рассмотрении в единой информационной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчик обязан рассмотреть указанные протоколы и внести соответствующие изменения в проект контракта в части предоставления обеспечения исполнения контракта ввиду снижения цены контракта более чем на 25% по обоим аукционам.
При этом,неподписание проекта контракта обществом в срок до 01.03.2016 обусловлено длительностью подготовки банковской гарантии. Вознаграждение за банковскую гарантию оплачено банку 01.03.2016 и подписан со стороны общества договор о предоставлении банковской гарантии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заказчиком не нарушено законодательство о контрактной системе на стадии заключения контракта, так как обязанность по направлению проекта контракта, рассмотрению протоколов разногласий заказчиком исполнена в сроки, предусмотренные частями 2,5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Протокол уклонения от заключения контрактов составлен в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в связи с истечением 13-го срока для подписания контракта со стороны общества, что подтверждено распечаткой из личного кабинета заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.
В части 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО "К-Сервис" в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.
Проект муниципального контракта по аукциону 1 размещен в единой информационной системе 18.02.2016, то есть на второй день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2016, что подтверждается распечаткой сведений из личного кабинета заказчика и из единой информационной системе в сфере закупок.
Проект муниципального контракта по аукциону 2 размещен в единой информационной системе 18.02.2016, то есть на третий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016, что также подтверждается распечаткой сведений из личного кабинета заказчика и из единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, обязанность по направлению проектов контрактов заказчик исполнил в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Так, 25.02.2016 заказчиком рассмотрены протоколы разногласий, к контрактам по аукционам 1,2, направленные участником закупки 24.02.2016, и учтены замечания общества в части изменения реквизитов подрядчика и указания сведений о местонахождении общества, не указанные в составе заявки общества на участие в аукционах.
01.03.2016 обществом повторно направлены протоколы разногласий к контрактам по аукционам 1,2 с целью внесения изменений в порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, заказчик 03.03.2016 в ответ на протоколы разногласий от 01.03.2016 разместил в единой информационной системе протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов по аукционам 1,2 (далее - протокол уклонения).
При этом, в протоколах уклонения заказчик фактически отказался от согласования протоколов разногласий от 01.03.2016, обуславливая это нарушением срока направления таких протоколов, который истек 29.02.2016, то есть после истечения 13-го срока со дня размещения протоколов подведения итогов.
С учетом изложенного, заказчиком соблюдены требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в части надлежащего рассмотрения протоколов разногласий победителя аукциона, а также опубликования их в единой информационной системе в сроки, предусмотренные указанной статьей.
Кроме того, второй протоколразногласий по аукционам 1,2 содержит требования об изменениив проекте контракта величины обеспечения исполнения контракта с учетом снижения обществом цены контракта при проведении аукциона более, чем на 25 %.
Однако в пункте 10.3 проектов контрактов содержится условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, в случае снижения обществом цены контракта при проведении аукциона на 25 % и более.
При этом, в пункте 10.2 проектов контрактов указан размер обеспечения исполнения контрактов, соответствующий требованиям извещения и документации об аукционе.
Кроме того, указанные проекты контрактов размещены в составе документаций об аукционах, в связи с чем у общества имелась возможность ознакомиться с указанными проектами контрактов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
С учетом изложенного, у заказчика отсутствуют основания для внесения изменений в проект контракта, так как предусмотренные в нем условия о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям извещения и пункту 26 информационной карты документации об аукционе.
Вместе с тем, ООО "К-Сервис" не указало в протоколах разногласий N 2 от 01.03.2016 замечания к положениям проектов контрактов, не соответствующих извещениям, документациям о проведении аукционов либо заявкам на участие в аукционах, с указанием соответствующих положений данных документов, в связи с чем у заказчика отсутствует корреспондирующая обязанность внести изменения в проекты контрактов.
При этом, отсутствие у участника закупки на момент заключения контрактафинансовых ресурсов, необходимых для обеспечения исполнения контракта, не являются основанием для неподписания проекта контракта, так как законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о подписании проекта контракта и предоставлении обеспечения исполнения контракта в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с порядком заключения контракта.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
Доводы ООО "К-Сервис" о добросовестности поведения общества, в связи с оплатой АО "Оператор финансовой площадки" денежных средств в рамках гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения (комиссии), а также подписание договора на оказание услуг по оформлению банковской гарантии, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии нарушений в действиях заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобООО "К-Сервис" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2016 г. N 159,160-ж/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016