Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 апреля 2016 г. N 30-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___>;
Члены Комиссии:
<___>;
<___>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курчалоевская центральная районная больница" (366314, Чеченская Республика, Курчалоевский район, с. Курчалой, ул. Касумова, 64, далее - ГБУ "Курчалоевская ЦРБ") <___> (Доверенность N171 от 04.04.2016г.),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___> (Доверенность N01 от 20.03.2016г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6, оф., 14, 15, далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ"),
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия Войсковой части 6790 при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, на начальную (максимальную) цену контракта 17 004 997, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516000910) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516000910) от 30.03.2016г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
По мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Курчалоевская ЦРБ":
1. Нарушение требований пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие в извещении о проведении Электронного аукциона порядка обеспечения исполнения контракта (предоставление банковской гарантии), а также нарушение порядка установления размера обеспечения исполнения контракта (в частности не соответствие размера обеспечения исполнения контракта размеру аванса).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБУ "Курчалоевская ЦРБ" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе Уполномоченным органом Чеченской Республики в установленные сроки. Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Размер обеспечения исполнения контракта установлен составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта при этом, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятидесяти миллионов, размер аванса составляет 30%, что соответствует требованиям установленным статье й96 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГБУ "Курчалоевская ЦРБ" просили признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом, согласно пункта 8 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _", в извещении о закупки, помимо прочего должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанною в статье 42 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком согласно извещения и документации, об Электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта с учетом требований статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона показал, что в составе извещения, в нарушение требований пункта 8 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.
При этом, извещение сформировано и размещено в ЕИС Уполномоченным органом Чеченской Республики.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Уполномоченным органом Чеченской Республики в части отсутствия в составе извещения о проведении Электронного аукциона информации и сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению противоречат требованиям установленным пунктом 8 статьи 42 и частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 15 "Размер обеспечения исполнения контракта, краткое описание порядка его предоставления, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" документации об Электронном аукционе, установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет "5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 850 249 руб., 85 коп".
При этом, согласно пункта 2.5. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Предусмотрено авансирование 30 %".
Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Однако, согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 004 997, 00 рублей т.е., не превышает пятьдесят миллионов рублей, кроме того, размер аванса составляет 30 %, т.е., не превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, требования части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" в части соответствия размера обеспечения исполнения контракта размеру аванса на Электронный аукцион (Реестровый номер 0194200000516000910) не могут распространяться.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, согласно извещение о проведении Электронного аукциона, срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе прошел 30.03.2016г.. кроме того, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516000910) от 30.03.2016г., Электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям предусмотренным частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с отсутствием поданных заявок.
Нарушение требований пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части нарушения требований к содержанию извещения о проведении Электронного аукциона;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Предписание об устранении нарушения пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
<___>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 апреля 2016 г. N 30-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016