Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2016 г. N 114-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N1 от 15.03.2016г.),
в присутствии представителей Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N4 "Седарчий" г. Урус-Мартан Урус-Мартановского муниципального района" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Объездная, б/н, далее - МБДОУ "Детский сад N4 "Седарчий" г. Урус-Мартан Урус-Мартановского района"), <____.>
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" (394006, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 40, офис, 10, далее - ООО "ПИОН"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ПИОН", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение ковров и ковровых изделий, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение ковров и ковровых изделий, на начальную (максимальную) цену контракта 407 090, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006403) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006403) от 28.10.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки явилось не представление информации о показателях предлагаемого к поставке товара.
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, причиной для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "ПИОН" явилось: "Не предоставление информации соответствующий требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник в составе заявки представлена неполная информация относительно характеристик влияющих на сохранность поставляемого товара (штор (тюль)), предусмотренной техническим заданием Аукционной документацией. А именно, в позиции 2 ТЗ "Общие функциональные требования к Товару", Заказчик установил требование: "Товар не должен иметь внутренних и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования Товара по назначению". Участником, по данному требованию Заказчика предложения сделано не было. Таким образом, Участником представлена не полная информация поставляемого товара (штор (тюль)) (пункт 11 Протокола рассмотрения.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "ПИОН" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "ПИОН" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "ПИОН" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Заявку ООО "ПИОН" на участие в Электронном аукционе;
3. Уведомление оператора Электронной торговой площадки об отказе ООО "ПИОН" в допуске к участию в Электронном аукционе;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - МБДОУ "Детский сад N4 "Седарчий" г. Урус-Мартан Урус-Мартановского района" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявки двух участников закупки от участия в Электронном аукционе на основании не представления конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, в частности отсутствие информации о наличии или отсутствии у предлагаемого к поставке товара "внутренних и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования Товара по назначению".
Кроме того, согласно пояснениям, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, должностным лицом Уполномоченного органа Чеченской Республики в ЕИС уполномоченным на формирование Протокола рассмотрения заявок, ошибочно в Протоколе рассмотрения была сделана ссылка на Шторы (тюль) поставка которых не являлось предметом контракта, при этом, причина отклонения заявки второго и третьего участника закупки были указаны правильно - отсутствие информации о наличии или отсутствии у предлагаемого к поставке товара "внутренних и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования Товара по назначению".
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - МБДОУ "Детский сад N4 "Седарчий" г. Урус-Мартан Урус-Мартановского района" заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просили признать жалобу ООО "ПИОН" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом IV. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в Техническом задании документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены общие функциональные требования к товару, в том числе требования о том, что товар должен быть новым, (не бывшим в эксплуатации и ремонте), кроме того требования, о том, что товар не должен иметь внутренних и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования товара по назначению.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО "ПИОН" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на поставку товара, а также содержит конкретные показатели по некоторым позициям технического задания, при этом заявка не содержит информацию касательно того, что "Товар не имеет внутренних и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования Товара по назначению".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "ПИОН" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением сведений относительно общих функциональных показателей товара, предлагаемого к поставке было правомерным и не привело к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно ЕИС, результаты проведения процедуры рассмотрения первой части заявок, были оформлены Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006403) от 28.10.2016г., при этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявок явилось представление участниками с порядковыми номерами заявок 2 и 3 не полной информации поставляемого товара (штор (тюль)).
При этом согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом контракта является приобретение ковров и ковровых изделий.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, отсутствие в Протоколе рассмотрения заявок обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе, а также указаний положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _"
Нарушение требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" обоснованной, в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 6 статьи 67 Федерального закона О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу Чеченской Республики предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" путем внесения изменений в Протокол рассмотрения первых частей заявок Электронному аукциону (Реестровый номер 0194200000516006403) от 28.10.2016г., путем указания товаров, соответствующих предмету контракта, указанному в извещении и в документации об Электронном аукционе (Реестровый номер 0194200000516006403);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2016 г. N 114-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016