Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 апреля 2016 г. N 80-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- директора ООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА"; |
|
- представителя Саратовской городской Думы (доверенность N 20 от 05.04.2016); |
|
- представителя Саратовской городской Думы (доверенность N 19 от 05.04.2016); |
|
- представителя Саратовской городской Думы (доверенность N 18 от 05.04.2016); |
|
- представителя Саратовской городской Думы, |
рассмотрев жалобуООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" на действия заказчика - Саратовскую городскую Думу при проведении электронного аукциона N 0160300008916000006 "Оказание услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" (далее - Заявитель, Общество)на действия заказчика - Саратовскую городскую Думу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300008916000006 "Оказание услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов"(далее - Аукцион).
Из жалобы следует: документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе несоответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки, несоответствующее Закону о контрактной системе; документация об Аукционе не содержит запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Директор ООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.03.2016на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Директор ООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" пояснил, что поскольку в документации об Аукционе в п.4, 5 Технического задания Заказчик указал товар, используемый при выполнении услуги по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов" - Полоса формата А3, в документации об Аукционе должно содержаться требование к содержанию, составу заявки на участие Аукционе, предусмотренное пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Предметом аукциона является оказание услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов".
Установлено, что в приложении N 1 к документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик установил виды услуг, характеристики услуг, единицу измерения и количество (объем) услуг, в том числе:
N |
Наименование видов услуг |
Характеристики видов услуг |
Единица измерения |
Количество (объем) услуг |
4 |
Изготовление и размещение информационных материалов - печатных материалов на региональных полосах федеральных печатных СМИ, имеющих филиалы в Саратове |
Печатные материалы должны быть изготовлены и размещены на региональных полосах федеральных печатных СМИ, имеющих филиалы в Саратове. |
Полоса формата А3 |
6 |
5 |
Изготовление и размещение информационных материалов - печатных материалов в саратовских городских и областных печатных СМИ |
Печатные материалы должны быть изготовлены и размещены в саратовских городских и областных печатных СМИ. |
Полоса формата А3 |
8 |
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что при оказании услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов" товар не используется, Заказчик установил требование к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствиип.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В Технической части слова "Полоса формата А3" указаны в столбце "Единица измерения" и являются указанием единицы измерения объема услуг, а не товаром, используемым при исполнении услуг.
Таким образом, довод жалобы о том, что документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе, является необоснованным.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В п.5.2 раздела I документации об Аукционе "Извещение о проведении электронного аукциона" Заказчик установил порядок подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона" (п.2).
Аналогичные требования установлены в пп.2 п.9.1 раздела II документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование к составу второй части заявки, непредусмотренное п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных вчасти 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Кроме того, ООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" отсутствует в реестре участниковна сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru, в связи с чем Общество не имело возможности подать заявку и, как следствие, его права не могли быть нарушены.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что в п.13 раздела I документации об Аукционе "Извещение о проведении электронного аукциона" отсылает к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление), которое устанавливает ограничение допуска лиц к оказанию услуг по признаку национального режима. При этом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подаваемая участниками в составе второй части заявки, является документом, с помощью которого Заказчик может установить соответствие участника Аукциона данному требованию.
В п.13 раздела I документации об Аукционе "Извещение о проведении электронного аукциона" Заказчик установил следующее: "Условия, запреты и ограничения допуска, товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. К услугам, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с услугами, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами устанавливаются для всех участников электронного аукциона в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку из указанного положения документации, равно как и из других ее положений, не следует, что Заказчик в данном Аукционе установил требования о запрете участия организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Постановлением, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п.5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353 указывает, что Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установил в документации об Аукционе единые требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно требования о запрете на оказание услуг для обеспечения муниципальных нуждорганизациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Редакция газеты "ГЛАС НАРОДА" на действия заказчика - Саратовскую городскую Думу при проведении электронного аукциона N 0160300008916000006 "Оказание услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности Саратовской городской Думы и главы муниципального образования "Город Саратов"обоснованной в части установления требования к содержанию второй части заявки, неустановления запрета на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. Признать в действиях Заказчика - Саратовской городской Думынарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Саратовской городской Думы предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 апреля 2016 г. N 80-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016