Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 829
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------------------- руководитель Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
---------------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------------- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-------------------- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------------------- представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016 года б/н),
------------------- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность от 28 ноября 2016 года б/н),
-------------------- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность от 28 ноября 2016 года б/н),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "------------",
рассмотрев 29 ноября 2016 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "-------------" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 4" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002416003162 на закупку расходных материалов для операционного отделения (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22 ноября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 24.11.2016 N 1237 рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2016 на 11 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, объединение Заказчиком в один лот поставки хирургического шовного материала и лезвия ввиду отсутствия их технологически и функциональной связи.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что документация об Аукционе содержит описание объекта закупки (раздел 2 Техническое задание), соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и носит объективный характер, а также сообщает что между товарами указанными в техническом задании существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата и просит признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002416003162 размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 09.11.2016 года, одновременно на сайте ЭТП ММВБ по адресу: http://www.etp-micex.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта: 248 207 рублей 72 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2016 12:00
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара |
Ед.изм. |
Количество |
1 |
Нить полигликолидная |
Рассасывающая синтетическая плетеная нить из волокон на основе гомополимера полигликолиевой кислоты. Покрытие поликапролактон и стеарат кальция. Нить полигликолидная плетеная фиолетового цвета с покрытием, стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 3 (2/0) |
Шт. |
276 |
2 |
Нить полигликолидная |
Рассасывающая синтетическая плетеная нить из волокон на основе гомополимера полигликолиевой кислоты. Покрытие поликапролактон и стеарат кальция. Нить полигликолидная плетеная фиолетового цвета с покрытием, стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 3,5 (0) |
Шт. |
276 |
3 |
Нить полиамидная |
Нерассасывающаяся синтетическая плетеная нить из синтетических волокон, формируемых из линейного алифатического полиамида. С течением времени в организме происходит потеря прочности на растяжение. Нить полиамидная плетеная стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 4 (1) |
Шт. |
92 |
4 |
Нить полиамидная |
Нерассасывающаяся синтетическая плетеная нить из синтетических волокон, формируемых из линейного алифатического полиамида. С течением времени в организме происходит потеря прочности на растяжение. Нить полиамидная плетеная стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 5 (2) |
Шт. |
92 |
5 |
Нить полиэфирная |
Нерассасывающаяся синтетическая плетеная нить, изготовлена из полиэтилентерефталатовых волокон. Нить полиэфирная плетеная неокрашенная стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 4 (1) |
Шт. |
115 |
6 |
Нить полиэфирная |
Нерассасывающаяся синтетическая плетеная нить, изготовлена из полиэтилентерефталатовых волокон. Нить полиэфирная плетеная неокрашенная стерильная. Длина нити не менее 1,5м. Метрический размер 5 (2) |
Шт. |
115 |
7 |
Лезвие хирургическое |
Лезвия хирургические изготовлены из высококачественной нержавеющей стали (твердость по Викерсу 700 _ 20 HV). Используется для рассечения мягких тканей и сосудов при хирургических вмешательствах. Стерильные. Каждое лезвие должно быть индивидуально упаковано в блистер из алюминиевой фольги. Размер 23 |
Шт. |
46 |
Согласно пояснениям Заказчика, установленные в документации о закупке необходимые для поставки товары, технологически и функционально взаимосвязаны между собой. Данная закупка была сформирована из потребности операционного отделения для проведения высокотехнологичных операций, и рассчитана из количества квот доведенных лечебному учреждению. Все товары включенные в данный лот будут использоваться при проведении данных операций и разграничение их на разные лоты, и соответственно, поставка их в разное время сорвет проведение этих операций. Между товарами, объединенными в данном лоте существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Разделение указанных товаров в несколько лотов не способствует принципу эффективности осуществления закупок, а также исключает возможность обеспечения потребности Заказчика.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об Аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Указанные выше товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели - обеспечение непрерывного процесса оказания качественной медицинской помощи: оперативного вмешательства. Включение в объект закупки перечисленных изделий установлено исходя из потребностей в высокоэффективном, качественном и своевременном оказание населению медицинской помощи. Это свидетельствует о допустимости указания данных расходных материалов и изделий медицинского назначения в качестве объекта закупки в техническом задании аукционной документации.
Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию, не представил. Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что Заявитель является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у Заявителя товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно само по себе не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью -------------- (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее -Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 4" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002416003162 на закупку расходных материалов для операционного отделения необоснованной.
2. Производство по делу N 652 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: -------------
Члены Комиссии: --------------
-----------------
------------
-----------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016