Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 5-2/53-16
Резолютивная часть решения вынесена 05.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
при участии представителя Заказчика - Самутинов М.А. (по доверенности от 24.03.2016 г.), представителя уполномоченного органа - Белоусовой И.А. (по доверенности от 17.01.2016 г.),
в отсутствии представителя Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" на действия Заказчика - МКУ "Хозяйственная служба", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению багетных рамок (16) (N 0130300032616000018), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ПИОН" на действия Заказчика - МКУ "Хозяйственная служба" при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, так как включил в спецификацию проекта контракта технические характеристики фоторамок, которые не были указаны в заявке победителя электронного аукциона ООО "ПИОН".
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
01.03.2016 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению багетных рамок (16) (N 0130300032616000018).
Дата окончания срока подачи заявок: 09.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 578 004 руб.
Исходя из предмета закупки, в рамках исполнения контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению багетных рамок, в соответствии с техническим заданием.
Пунктом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Раздела II аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 г. ООО "ПИОН" было признано победителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21.04.20.16 г. Заказчик направил в адрес Победителя проект контракта, включив в него технические характеристики багетных рамок, предусмотренные Техническим заданием и цену, предложенную участником закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика при подписании контракта отсутствуют нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, выявлены следующие нарушения.
Заявка ООО "ПИОН" содержала в себе согласие на поставку товара, с функциональными и качественными характеристиками, не соответствующими требованиям Технического задания аукционной документации.
Например: согласно Техническому заданию требовалось изготовить рамки высотой - 339 мм, шириной - 252 мм. Заявка ООО "ПИОН содержала в себе предложение поставить рамки высотой - 355 мм, шириной - 263 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "ПИОН", чем нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИОН" необоснованной.
2. В рамках внеплановой проверки признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: _______________ Ю.Р. Васянович |
________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 5-2/53-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016