Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 08-01-414
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: Соколовой Юлии Ивановны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО Компания "Хорека-Урал", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Компания "Хорека-Урал" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения (извещение N 0351100006616000254), начальная (максимальная) цена контракта 1 285 537,46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Компания "Хорека-Урал" с жалобой на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО Компания "Хорека-Урал" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО Компания "Хорека-Урал" считает требование о сроке поставки товаров в течение 3 (трёх) рабочих дней в п.10 аукционной документации, в п.6.2. Проекта муниципального контракта неправомерным, поскольку установление такого минимального срока по поставке товара ограничивает конкуренцию, так как выполнить условия контракта смогут только поставщики, находящиеся в регионе заказчика.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Заказчик указывает, что срок поставки товаров в течение 3 (трёх) рабочих дней установлен в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков.
Заказчик полагает, что срок поставки товара определяется в соответствии с его потребностью.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявление ООО Компания "Хорека-Урал" о том, что для выполнения требования заказчика в части сроков поставки товаров необходимо обладать определенными преимуществами, а именно, находиться в регионе заказчика, что исключает возможности участия в электронном аукционе организаций из других регионов, считает его несостоятельным. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанный в аукционной документациях срок поставки товара в течение 3 (трёх) рабочих дней установлен на основании изучения рынка, в связи с чем, заказчиком сделан вывод, что поставить товар в срок 3 рабочих дня для участников закупки не является затруднительным, данное требование распространяется на всех участников одинаково, не создаёт преимуществ участникам ни по товарному, ни по географическому признакам. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара не регламентируются ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров.
Вместе с тем, на участие в данном аукционе было подано 9 заявок, допущено 9 заявок, в том числе заявка подателя жалобы, была достигнута существенная экономия бюджетных средств (40,87 %).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Компания "Хорека-Урал" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения (извещение N 0351100006616000254) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 08-01-414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016