Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2016 г. N 04-02/11439
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр профилактической медицины "Ультрамед" (далее - ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед", заявитель) исх. от 22.11.2016 N 188 (вх. от 22.11.2016 N 3648эл, от 25.11.2016 N 5957) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МО ГО "Ухта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников", извещение N 0107300001216000577 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед", администрация МО ГО "Ухта", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 66 комбинированного вида" (далее - МДОУ "Д/с N 66"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед" исх. от 25.11.2016 N 192 (вх. от 25.11.2016 N 3707э), администрация МО ГО "Ухта" исх. от 25.11.2016 N 01-42-4022, МДОУ "Д/с N 66" исх. от 25.11.2016 N 396 (вх. от 25.11.2016 N 3706э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед", администрации МО ГО "Ухта", МДОУ "Д/с N 66", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед" обжалуются действия аукционной комиссии администрации МО ГО "Ухта" в части принятия решения о признании второй части заявки общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" (далее - ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед") на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.
Администрацией МО ГО "Ухта" исх. от 25.11.2016 N 01-42-4021 заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МДОУ "Д/с N 66", уполномоченным органом - администрация МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 837,47 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001216000577, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.10.216.
Распоряжением руководителя администрации МО ГО "Ухта" от 05.04.2016 N 112-р создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков, заказчиков МО ГО "Ухта" (далее - аукционная комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объект закупки - "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников".
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены медицинские осмотры (предварительные, периодические).
В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Строкой 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, установленные, в том числе в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе подпунктом 1.2 пункта 1 строки 6 Информационной карты: "участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с правом выполнения работ, оказания услуг, указанных в п. 2.2 строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона (лицензия должна содержать работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждены приложениями NN 2, 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
По пункту 1 приложения N 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний".
По пункту 28 Порядка для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом, и предъявить в медицинской организации документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
В силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0107300001216000577, пунктом 31 Информационной карты, подпунктом 1.4 пункта 1 проекта договора, являющегося частью III документации об электронном аукционе, заказчиком определено место оказания закупаемой услуг: "Россия, Республика Коми, г. Ухта, по месту нахождения исполнителя".
Пунктом 3 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено: "Периодический медицинский осмотр (обследование) сотрудников заказчика провести в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Медицинский осмотр проводится в принадлежащих исполнителю на законных основаниях помещениях, отвечающих установленным лицензионным и санитарно-гигиеническим требованиям и расположенных в городе Ухта".
4.2. В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
По подпункту 2.2 б) пункта 2 строки 13 Информационной карты "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 1 строки 6 Информационной карты, или копии этих документов, а именно: копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Лицензия должна содержать работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)".
4.3. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4.4. Как следует из материалов жалобы, 14.11.2016 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 14.11.2016 N 0107300001216000577-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией 17.112016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение, что заявка указанного участника на участие в электронном аукционе "соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе".
Данное решение оформлено протоколом N 0107300001216000577-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2016.
Исходя из анализа заявки ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в закупке участником представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") от 18.09.2015 N ЛО-11-01-001475, приложение N 1 (стр. 2) которой содержит, наряду с прочим, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе при проведении медицинских осмотров (предварительным, периодическим): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78/1.
Следовательно, в составе второй части заявки ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в части возможности осуществления медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительным, периодическим) по адресу, установленному заказчиком в извещении о закупке, документации об электронном аукционе как место оказания услуг: Россия, Республика Коми, г. Ухта, по месту нахождения исполнителя".
Довод администрации МО ГО "Ухта", изложенный в письме исх. от 25.11.2016 N 01-42-4021, о том, что документацией об электронном аукционе предусмотрено право оказания услуг по договору с привлечением соисполнителей, не может быть принят в связи с тем, что частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования именно к участникам закупки, а не к субисполнителям. Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.
Довод администрации МО ГО "Ухта", изложенный в письме исх. от 25.11.2016 N 01-42-4021, о том, что документация о закупке не содержит требования о наличии в лицензии на момент подачи заявки всех адресов осуществления лицензионного вида деятельности, в том числе тех, которые планирует использовать при оказании медицинских услуг в случае победы в закупке, а также о том, что медицинская организация может осуществлять медицинские услуги, являющиеся объектом закупки, выездными бригадами, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0107300001216000577, пунктом 31 Информационной карты, подпунктом 1.4 пункта 1 проекта договора, являющегося частью III документации об электронном аукционе, заказчиком определено место оказания закупаемой услуг: "Россия, Республика Коми, г. Ухта, по месту нахождения исполнителя".
Пунктом 3 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено, что медицинский осмотр проводится в принадлежащих исполнителю на законных основаниях помещениях, отвечающих установленным лицензионным и санитарно-гигиеническим требованиям и расположенных в городе Ухта".
Частями 1, 2, 7, 17, 18 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Из лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") от 18.09.2015 N ЛО-11-01-001475, представленной ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не следует право участника закупки - ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" оказывать медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических) по адресу, установленному заказчиком в извещении о закупке, документации об электронном аукционе как место оказания услуг: Россия, Республика Коми, г. Ухта, по месту нахождения исполнителя" на момент окончания подачи заявок.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом N 0107300001216000577-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2016 в части принятия решения о том, что заявка ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе "соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе" противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии администрации МО ГО "Ухта" в части принятия решения о том, что заявка ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе "соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе", оформленное протоколом N 0107300001216000577-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2016, противоречащим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного аукционной комиссией администрации МО ГО "Ухта" нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 17.11.2016 N 0107300001216000577-3 подведения итогов электронного аукциона.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2016 г. N 04-02/11439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016