Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2016 г. N 44-4144/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25917/16 от 18.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещения для архива отделения радиационной профпатологии в СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" по адресу: СПб, ул. Народная, д. 21, корп. 2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.11.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133116000182. Начальная (максимальная) цена контракта 449 431,32 руб.
В жалобе ООО "МонтажКомплект" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме:На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ несоответствие информации с требованиями документации об электронном аукционе, в соответствии с Приложением N 2 к техническому заданию: п.8 "Кабель применяется при температуре окружающей среды +35 градусов С_"-требуется диапазон от -50_.+50 п.25. не соответствие требуемому температурному диапазону".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Кабель тип 2" установлено требование: "Кабель может применяться при температуре окружающей среды в диапазоне -50_+50 градусов С, при относительной влажности не превышающей 98% при +35С".
Так же, Заказчиком, в п. 8.5. Раздела 8 Части III "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Словосочетание "в диапазоне" следует понимать как показатель первого вида";
"По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, такие требования установлены с использованием слов "более", "не более", "менее", "не менее", "в диапазоне".
Таким образом, при указании показателя, сопровождаемого словом "в диапазоне", участник вправе указывать максимальное и минимальное значение показателя, или только максимальное, либо только минимальное значение показателя.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 8 "Кабель тип 2" представлено следующее значение: "Кабель применяется при температуре окружающей среды +35 градусов С, при относительной влажности 98% при +35С", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 25 "Маты" установлено требование: "Температура применения должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом значения от -180 и верхним пределом значения до +700°C".
Так же, Заказчиком, в п. 8.5. Раздела 8 Части III "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае если при установлении предела значений (по первому виду показателей) использованы слова "до", "более", "менее", "выше", "превышает" и/или "около" - это означает, что товар (материал) должен обладать характеристикой, значение которой не включает указанное после этих слов числовое значение. Если при описании товара (материалов) использованы слова "от", "не более", "не менее", то значение, которое следует после него, включается в диапазон значений, который удовлетворяет требованиям Заказчика, если иное не предусмотрено Техническим заданием";
"При заполнении заявки Участник должен трактовать требования к показателям в соответствии с правилами математического сравнения и математическими правилами округления чисел".
Таким образом, руководствуясь правилом математического сравнения, требованиям заказчика удовлетворяет любое значение, превышающее отметку "-180 °C", то есть "-179 °C", "-178 °C", "-177 °C" и т.д. Так же, требованиям Заказчика удовлетворяет любое значение, находящееся в пределах "до +700°C".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 25 "Маты" представлены следующие значения: "Температура применения в диапазоне конкретных значений с нижним пределом значения -80 и верхним пределом значения +200°C", что соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2016 г. N 44-4144/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016