Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116000848) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" .(доверенность N 08 от 06.04.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 222-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116000848).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: Приложение N 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 9 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" не соответствует).
Между тем, заявитель оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В техническом задании заказчиком по позиции N 9 размещена потребность в следующих лекарственных средствах: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Левофлоксацин. Лекарственная форма: раствор для инфузий. Дозировка: 5 мг/мл. Форма выпуска: N 1. Единица измерения: флаконы. Количество товара: 47".
Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию (далее МНН) участник на основании технического задания имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности. В этой связи участником по позиции N 9 предложен следующий товар: "МНН: Левофлоксацин. Торговое наименование: Лефобакт. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для инфузий 0,5 %, 100 мл - флаконы стеклянные (1) - пачки картонные. Ед.изм. флакон. Кол-во 47. Страна происхождения Россия".
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств. В этой связи, если лекарственное средств зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик, аукционная комиссия не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе.
Участником характеристики поставляемого товара указаны в точном соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, и Государственным реестром предельных отпускных цен производителей, так как данный препарат входит в Перечень жизненно необходимых лекарственных средств). Зарегистрированные данные указанного препарата следующие: раствор для инфузий 0,5%, 100 мл - флаконы стеклянные (1) - пачки картонные.
Таким образом, товар, предлагаемый участником полностью соответствовал требованиям аукционной документации по дозировке - 5 мг/мл, что составляет именно 0,5 % раствор, флаконы стеклянные, 1 флакон в упаковке, в количестве 47 флаконов.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средств заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств. Предлагаемый участником лекарственный препарат полностью соответствовал потребности заказчика по всем параметрам эквивалентности.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Рифарм М" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Рифарм М" к участию в указанном электронном аукционе, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 17.03.2016 года было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 2,4,5.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 N 0128200000116000848 отказано в допуске участнику закупки N 1 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции N 9 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона по позиции N 9 указано следующее: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Левофлоксацин. Лекарственная форма: раствор для инфузий. Дозировка: 5 мг/мл. Форма выпуска: N 1. Единица измерения: флаконы. Количество товара: 47".
В заявке N 1 по позиции N 9 указано следующее: "МНН: Левофлоксацин. Торговое наименование: Лефобакт. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для инфузий 0,5 %, 100 мл - флаконы стеклянные (1) - пачки картонные. Ед.изм. флакон. Кол-во 47. Страна происхождения Россия".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации руководствовался данными из Государственного реестра лекарственных средств.
У лекарственного препарата с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) имеется значительное количество производителей (более 20 наименований) с дозировкой 5 мг/мл. При проведении анализа регистрационных удостоверений лекарственного препарата "Левофлоксацин" (лекарственная форма - раствор для инфузий) зарегистрированных на территории РФ, было установлено наличие одного регистрационного удостоверения N ЛП-000691 от 28.09.2011 года с дозировкой 0,5000 % у ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез". Однако, в реестре также имеется аналогичное Регистрационной удостоверение за N ЛП-000691 от 28.09.2011 года с дозировкой 5 мг/ мл.
У всех остальных производителей в Государственном реестре лекарственных средств указывается дозировке 5 мг/мл.
Таким образом, по мнению государственного заказчика, основной дозировкой лекарственного препарата с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) является 5 мг/мл и при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе со стороны аукционной комиссии Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственных средств для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116000848) по позиции N 9 указано следующее: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Левофлоксацин. Лекарственная форма: раствор для инфузий. Дозировка: 5 мг/мл. Форма выпуска: N 1. Единица измерения: флаконы. Количество товара: 47".
В заявке N 1 ООО "Рифарм М" по позиции указано следующее: "МНН: Левофлоксацин. Торговое наименование: Лефобакт. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для инфузий 0,5 %, 100 мл - флаконы стеклянные (1) - пачки картонные. Ед.изм. флакон. Кол-во 47. Страна происхождения Россия"
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116000848) Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому оборудованию влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, как следует из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям аукционной документации по спорной позиции соответствует продукция большинства производителей (не менее 20 торговых наименований). При проведении анализа регистрационных удостоверений лекарственного препарата "Левофлоксацин" (лекарственная форма - раствор для инфузий) зарегистрированных на территории РФ, было установлено наличие одного регистрационного удостоверения N ЛП-000691 от 28.09.2011 года с дозировкой 0,5000 % у ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез".
Кроме того, доказательством отсутствия в документации о проведении электронного аукциона положений, ограничивающих количество участников закупки, служит факт подачи пяти заявок на участие в указанном электронном аукционе, из которых трое были допущены к участию в электронном аукционе.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (извещение N 0128200000116000848) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016