Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 15.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Совместного российско-словацкого общества с ограниченной ответственностью "Хиратрейд" (г. Владимир) (далее Заявитель, ООО СП "Хиратрейд", Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер закупки 0128200000116001841), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира") _. (доверенность б/н от 15.02.2016), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность N 9 от 11.01.2016), представителей ООО СП "Хиратрейд" _. (доверенность N 20-юр от 14.04.2016), _ (доверенность N19-юр от 14.04.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО СП "Хиратрейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер закупки 0128200000116001841).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 0128200000116001841 от 06.04.2016 заявка ООО СП "Хиратрейд" (порядковый номер 1) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позиции 15 (показатели товара не соответствуют).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, так как все сведения о товаре соответствуют требованиям документации об аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 05 апреля 2016 года подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 N 0128200000116001841 отказано в допуске участнику с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствии информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 15 (показатели товара не соответствуют).
В Приложении N1 к информационной карте (таблица 1) по позиции N 15 указано следующее.
Паста для лечения гангренозного пульпита- Состав (на 100 г): метронидазол- не менее 10,00г, пропилпарагидроксибензоат- не менее 0,05г, метилпарагидроскиензоат- не 0,10г, моностеарат глицерола- не менее 9,00г, глицерола- не более 80,85г. Паста, используемая при гангренозном пульпите, хронических формах периодонтита, остром периодонтите, возникшем вследствие случайной закупори канала с некротизированной пульпой. Объем- не менее 4,5 гр.
В заявке N1 по позиции N15 указано следующее.
Паста для лечения гангренозного пульпита, Гриназоль, Септодонт- Состав (на 100 г): метронидазол- 10,00г, пропилпарагидроксибензоат- 0,05г, метилпарагидроскиензоат- 0,10г, моностеарат глицерола- 9,00г, глицерола- 80,85г. Паста, используемая при гангренозном пульпите, хронических формах периодонтита, остром периодонтите, возникшем вследствие случайной закупори канала с некротизированной пульпой. Объем- 4,5 гр.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116001841 не допущено.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира" пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116001841 от 06.04.2016 заявка участника ООО СП "Хиратрейд" признана несоответствующей документации.
Заказчик считает, решение аукционной комиссии обоснованным, так как формально заявка участника не соответствовала документации по позиции 15 в части указания количества вещества "метилпарагидроскиензоат".
Однако по данной позиции в документации допущена техническая ошибка- пропущено слово "менее", по указанному параметру требование заказчика должно быть сформулировано следующим образом "метилпарагидроскиензоат- не менее 0,10г".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2016 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0128200000116001841. Наименование объекта закупки: Поставка стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (закупка N 0128200000116001841).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 N 0128200000116001841 отказано в допуске участнику с порядковым номером 1(ООО СП "Хиратрейд") в соответствии с Приложением N1 к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствии информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 15 (показатели товара не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N1 к информационной карте (таблица 1) по позиции N 15 указано следующее.
Паста для лечения гангренозного пульпита- Состав (на 100 г): метронидазол- не менее 10,00г, пропилпарагидроксибензоат- не менее 0,05г, метилпарагидроскиензоат- не 0,10г, моностеарат глицерола- не менее 9,00г, глицерола- не более 80,85г. Паста, используемая при гангренозном пульпите, хронических формах периодонтита, остром периодонтите, возникшем вследствие случайной закупори канала с некротизированной пульпой. Объем- не менее 4,5 гр.
В заявке N1 (ООО СП "Хиратрейд") по позиции N15 указано следующее.
Паста для лечения гангренозного пульпита, Гриназоль, Септодонт- Состав (на 100 г): метронидазол- 10,00г, пропилпарагидроксибензоат- 0,05г, метилпарагидроскиензоат- 0,10г, моностеарат глицерола- 9,00г, глицерола- 80,85г. Паста, используемая при гангренозном пульпите, хронических формах периодонтита, остром периодонтите, возникшем вследствие случайной закупори канала с некротизированной пульпой. Объем- 4,5 гр.
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания количества вещества "метилпарагидроскиензоат").
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО СП "Хиратрейд" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
Согласно п.15 Приложения к информационной карте N1 (таблица 1) "Показатели расходного материала" было установлено требование к количеству вещества "метилпарагидроскиензоат" не 0,10г.
Данная характеристика вещества указана с ошибкой- пропущено слово "менее", по указанному параметру требование заказчика должно быть сформулировано следующим образом "метилпарагидроскиензоат- не менее 0,10г". Данная техническая ошибка также находит свое отражение в отзыве Заказчика.
Указанное несоответствие повлекло за собой отклонение 3 участников закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Совместного российско-словацкого общества с ограниченной ответственностью "Хиратрейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер закупки 0128200000116001841) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016