Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛОМО-Микроанализ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (микроскопы) (изв.N 0356200032116000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032116000025 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования (микроскопы).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Как следует из материалов жалобы, по мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования Закона о закупках при предоставлении ответа на запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации.
Данный довод подателя жалобы не может быть признан Комиссией обоснованным в силу следующего.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Во исполнение упомянутого требования в п.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено, что дата начала срока предоставления участникам аукциона упомянутых разъяснений - 24 марта 2016г., дата окончания срока - 4 апреля 2016г.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы и не опровергается представителем Заказчика, 24.03.2016г. (четверг) в адрес Заказчика поступил запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок, установленный ч.4 ст.65 Закона о закупках в рассматриваемом случае истекал 26.03.2016г. (суббота), являющимся нерабочим днем для учреждения. Таким образом, учитывая требования Гражданского кодекса Российской Федерации, окончание срока, установленного для предоставления ответа по поступившему упомянутому запросу считается первый рабочий день Заказчика, то есть 28.03.2016г.
Как следует из сведений, опубликованных в единой информационной системе, 28.03.2016г. Заказчиком опубликован ответ на поступивший запрос участника закупки. Более того, Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в порядке, предусмотренном ч.6 ст.65 Закона о закупках.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Более того, на участие в закупке поступило три заявки, что свидетельствует о том, что требования аукционной документации были понятны участникам закупки, при осуществлении закупки присутствует конкуренция.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛОМО-Микроанализ" на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница", при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (микроскопы) (изв.N 0356200032116000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016