Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Росмаш" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 51, ул. Куйбышева, 14 (КДЦ),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 51, ул. Куйбышева, 14 (КДЦ) (закупка N 0356200000111000012),
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе необоснованно отклонила Заявку ООО "Росмаш" на участие в аукционе на основании отсутствия сведений о конкретных показателях используемых материалов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно протоколу N3.2-23/1 от 11.03.2011г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Росмаш" было отказано в допуске к участию в аукционе с тем обоснованием, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе отсутствуют сведения о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным в п.10, п.28, п.44, п.81, п.82, п.99, п.124, п.145, п.149, п.153 Технического задания главы IV "Техническое здание" документации об аукционе. В качестве основания отказа ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе аукционной комиссией указан п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Решение аукционной комиссии не было единогласным. Из четырех членов аукционной комиссии (председательствующий - П.В. Перминов, секретарь комиссии - Е.А. Фризен, члены комиссии: Т.В. Мачихина, С.Н. Швецов) равное количество голосов было отдано "ЗА" (П.В. Перминов, Е.А. Фризен) отказ данному участнику в допуске к участию в аукционе и "ПРОТИВ" принятия такого решения (Т.В. Мачихина, С.Н. Швецов).
Как пояснила представитель Заказчика, присутствовавшая на рассмотрении жалобы и принимавшая участие в рассмотрении заявок на участие в аукционе (протокол N3.2-23/1 от 11.03.2011г.), причиной отказа ООО "Росмаш" явилось представление этим участником сведений об используемых материалах не по форме, установленной документацией об аукционе.
Однако форма заявки, установленная Заказчиком в документации об аукционе, в силу ч.2 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не может являться обязательной для заполнения участником размещения заказа.
Более того, в п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе указано, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара могут быть подготовлены по форме 1.2.2. Следовательно, данная форма является рекомендательной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Росмаш" представлена информация об используемых материалах, соответствующая значениям, установленным в п.10, п.28, п.44, п.81, п.82, п.99, п.124, п.145, п.149, п.153 Технического задания главы IV "Техническое здание" документации об аукционе, но не по форме 1.2.2, утвержденной Заказчиком.
Следовательно, аукционная комиссия не имела правовых оснований для принятия решения об отказе ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе по указанному основанию.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии есть нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются, в том числе, предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе "Предмет государственного контракт" относительно объема выполняемых работ указано, что подробная информация о выполняемых работах указана в разделе IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в разделе IV "Техническое задание (Спецификация)" по некоторым видам работ указана неполная информация относительно показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика. В частности, комиссией это было установлено относительно следующих видов работ:
- п.10 - третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям, подготовленным под окраску: стен (отсутствуют характеристики шпатлевки);
- п.28 - заделка отверстий, гнезд и борозд в стенах и перегородках бетонных площадью до 0,2 м (отсутствует указание на материал, который должен быть использован при выполнении этих работ, и его характеристики);
- п.145, п.149, п.153 - работы по заделке отверстий, гнезд и борозд в стенах и перегородках бетонных площадью до 0,2 м (отсутствует указание на материал, который должен быть использован при выполнении этих работ, и его характеристики).
Из изложенного следует, что Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона им в документации об открытом аукционе в электронной форме по указанным видам работ не установил все необходимые показатели для определения соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.41.5 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росмаш" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 51, ул. Куйбышева, 14 (КДЦ) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" нарушения п.1 ч.1 ст.41.5 и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать ГКУ "Управление по эксплуатации административных зданий", Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов и оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", предписания об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016