Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строительное Управление" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса (изв. N 0356100009816000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100009816000001,ГБПОУ "Коми-Пермяцкий агротехнический техникум"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от01.04.2016 г. ООО "Строительное управление"(номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, а именно в составе заявки участника закупки отсутствуют сведения об антисептике-антипирен, окнах одинарной конструкции, желоба водосточного соединителя желоба и т.д., используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в пп. 10-15 ТЗ, также отсутствуют сведения о показателях досок необрезных хвойных пород (скос пропила, отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке и т.д.), винтов самонарезающих (описание, шлиц, класс прочности номинальный диаметр и т.д.), а также сведения о единицах измерения (мм) ширины рубероида кровельного, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в пп. 7, 9, 21 ТЗ, в п.9 заявки участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях досок необрезных хвойных пород (сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые), используемых при выполнении работ (указано: "кромочные размером 2/3 или во всю кромку"), кроме того, отказано в допуске в связи с несоответствием информации по пп.1, 2, 6, 7, 8, 9, 16, 18, 19, 20, 22, 23 заявки участника закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в п.6 Главы V "Техническое задание", согласно которому требования к материалам установлены в приложении N1 к Техническому заданию "Требования к применяемым материалам" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Так, в заявке Заявителя отсутствуют сведения о материалах, установленных в соответствии с пп.10-15 ТЗ. Иного Заявителем не доказано.
В п.7 ТЗ указано, что ширина рубероида кровельного должна быть 1000 или 1025 или 1050 мм. В п.7 заявки Заявителя указано, что ширина рубероида кровельного должна быть 1000. Исходя из указанного следует, что в п.7 заявки Заявителем не представлены сведения о единицах измерения ширины, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.9 ТЗ, в том числе, указано, что толщина должна быть св.31 до 40 мм, сорт должен быть I или II или III, сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые должны быть кромочные размером 2/3 или во всю кромку, количеством не более 3 шт, скос пропила: в пиломатериалах один торец (в экспортных пиломатериалах оба торца) должен быть пропилен перпендикулярно к продольной оси пиломатериала.
В п.9 заявки Заявителя, в том числе, указано, что толщина будет согласно проекту, сорт будет I, II, сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые будут кромочные размером 2/3 или во всю кромку, количеством 3 шт, скос пропила: в пиломатериалах один торец (в экспортных пиломатериалах оба торца) будет пропилен перпендикулярно к продольной оси пиломатериала, отсутствует.
Исходя из вышеуказанного следует, что Заявителем не представлены сведений о показателях досок необрезных хвойных пород, следовательно, в данной части заявка не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В п.21 ТЗ указано, что необходимо использовать при выполнении работ винты с потайной головкой или с полукруглой головкой, которыедолжны быть с заостренным концом и использоваться для металла и пластмассы. Вместе с тем, в п.21 заявки Заявителя такие сведения отсутствуют, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Более того, Комиссия отмечает, что в пп.1, 2, 6, 7, 8, 9, 16, 18, 19, 20, 22, 23 заявки Заявителя представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации.
Так, в частности, в п.1 ТЗ указано, что ширина заготовки должна быть св.300 до 350 мм, вес должен быть менее 3 кг, тогда как в п.1 заявки Заявителя указано, что ширина будет 0, 4м, вес будет 5,2 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времениокончания срока подачи заявок(30.03.2016 г. 08:00 ч.),довод жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса (изв. N 0356100009816000001)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительное управление" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса (изв. N 0356100009816000001) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016