Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1934
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "РеалНефтеПродукт" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка масел для транспортных средств" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РеалНефтеПродукт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ООО "РеалНефтеПродукт" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" , аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии Туманен К.В. (доверенность от 13.01.2016 N52/4) - представителя заказчика, аукционной комиссии.
Существо принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "РеалНефтеПродукт".
Жалоба ООО "РеалНефтеПродукт" содержит довод, согласно которому Заказчиком были внесены изменения и опубликовано решение об изменении, но в документации и информационной карте новый срок подачи заявок и окончания на участие в электронной форме не отражен, а также изменения не коснулись в документации в части технического задания п.4, п.5, где должны были изменить класс качества по API GI-4/SL на класс CI-4/SL, в связи с чем заявка ООО "РеалНефтеПродукт" на участие в электронном аукционе подана в соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
Заказчиком, аукционной комиссией представлены письменные возражения, согласно которым первая часть заявки ООО "РеалНефтеПродукт" отклонена аукционной комиссией правомерно.
Рассмотрев поступившие запросы, руководствуясь ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, 2 ноября 2016 года Заказчик принял решение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, 3 ноября 2016 года разместил в единой информационной системе изменения в части:
- класса качества масла по API в строках 4 и 5 таблицы раздела 3 "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе,
- сроков подачи заявок на участие в аукционе, окончания рассмотрения заявок и проведения аукциона, продлённых Заказчиком в точном соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
На 11 ноября 2016 года (дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе с учетом продления Заказчиком) подано восемь заявок, из них четыре участника при формировании заявки не учли внесённые Заказчиком изменения и были отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе).
На основании изложенного следует, что Закон о контрактной системе не содержит требований, возлагающих на Заказчика обязанность по размещению в единой информационной системе документации в новой редакции, решение членов Единой комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "РеалНефтеПродукт" в рамках указанного аукциона является законным и обоснованным.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 63 и часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе закрепляет право Заказчика принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе.
Часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе возлагает на Заказчика обязанность разместить в единой информационной системе изменения, внесенные в извещение о проведении электронного аукииона, в течение одного дня с даты принятия указанного решения.
Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе возлагает на Заказчика обязанность разместить в единой информационной системе изменения, внесенные в документацию об аукционе, в течение одного дня с даты принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе 2 ноября 2016 года, руководствуясь ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 3 ноября 2016 года разместил в единой информационной системе изменения в части: класса качества масла по API в строках 4 и 5 таблицы раздела 3 "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, а также сроков подачи заявок на участие в аукционе, окончания рассмотрения заявок и проведения аукциона, продлённых Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 ноября 2016 года на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, с учетом продления указанного срока Заказчиком подано восемь заявок, из них четыре участника при формировании заявки не учли внесенные Заказчиком изменения и были отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе), Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "РеалНефтеПродукт" была отклонена аукционной комиссией, в связи с тем обстоятельством, что информация, представленная в первой части заявки ООО "РеалНефтеПродукт", не соответствует требованиям пп. 1.1. п. 1 раздела 1 документации об аукционе и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником в заявке указан конкретный показатель товара, предлагаемого к поставке, не соответствующий значению, установленному в Техническом задании Заказчика, так в п. 4 и п. 5 заявки класс качества по API указан "GI-4/SL", вместо требуемого Заказчиком "CI-4/SL".
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерных действиях заказчика, аукционной комиссии, об отсутствии нарушенных прав и законных интересов ООО "РеалНефтеПродукт".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "РеалНефтеПродукт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1934
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016