Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2016 г. N 1950
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов, закупка N 0319100002616000318 (далее - электронный аукцион, закупка), закупка N 0319100002616000318 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" считает, что заказчик в проекте контракта установил условие, противоречащее положениям документации и Закону о контрактной системе о том, что договор может быть расторгнут только по соглашению Сторон, с предупреждением в письменном виде за тридцать дней до даты расторжения.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что данная формулировка возникла вследствие технической ошибки, при этом, по его мнению, на результат определения поставщика данная формулировка влиять не может.
Заседание Комиссии по рассмотрение жалобы состоялось 24 ноября 2016 года в 11 часов 10 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
Явку своих представителей заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Рассмотрев жалобу, проанализировав представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных, документацией о закупке.
При этом, особенности изменения, расторжения контракта предусмотрены в статье 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 указанной статьи Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав проект договора, который подлежит заключению с победителем электронного аукциона и является приложением к аукционной документации, Комиссия установила, что пунктом 10.3 предусмотрено следующее условие: "Договор может быть расторгнут только по соглашению Сторон, с предупреждением в письменном виде за тридцать дней до даты расторжения", что противоречит требованиям части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представленной заказчиком - податель жалобы запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не направлял.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 6 указанной статьи, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с положениями аукционной документации заказчик установил дату и время окончания подачи заявок - 21.11.2016 09:00 (время местное). При этом, жалоба была направлена в адрес Красноярского УФАС по истечению срока, в который заказчик имел, установленные Законом о контрактной системе, возможность и право внести изменения в аукционную документацию.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия также учла довод заказчика, что данное нарушение является следствием технической ошибки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2016 г. N 1950
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016