Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2016 г. N 477/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 19.08.2016 N 15; Ханбиковой Е.М, доверенность от 27.06.2016 N 10, в отсутствии представителей заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" на действия Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "Родник"" (извещение N 0361200015016004527).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила ООО "КРУСТ" на действия Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "Родник"" (извещение N 0361200015016004527) (далее - аукцион).
Общество в своей жалобе указывает следующие доводы:
Согласно протоколу 0361200015016004527-3 от 11.11.2016 ООО "КРУСТ" признан победителем электронного аукциона и предложил цену контракта 70 908 рублей 76 копеек, однако цена, предложенная Заявителем при проведении аукциона составляла 83 422 рублей 07 копеек. Снижение цены, согласно протоколу составляет 15 % (12 513, 31 руб. - двенадцать тысяч пятьсот тринадцать руб., 31 коп.), указанное снижение цены обосновано приказом Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), однако к товару, поставляемому по указанной закупке данный приказ не применим по следующим основаниям:
1)Лот N1 Металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма и лот N2 Пандус из швеллера, являющиеся объектом поставки не входят в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, согласно п. 1 Приказ N 155. Данные товары отсутствуют в таблице-перечне товаров, прилагаемой к указанному приказу.
2)Металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма и пандус из швеллера не могут быть отнесены к трубам, профилям пустотелым бесшовным и их фитингам (24.20.1 -"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)), профилям незамкнутым сварным стальным (24.10.74.120 по ОК 034-2014), поскольку по своей сущности представляют собой оконченное изделие (устройство), конструктивно представляющее собой единое целое с необходимыми связями элементов изделия, совместно направленные на обеспечение единой функции, а все, что касается классификационного номера, начинающегося с 24, согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 24.06.2016), относится к металлам, как таковым и не имеет отношения к готовым изделиям.
3)Металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма и пандус из швеллера согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 24.06.2016) относятся к группе 25 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования классификационному, а именно к 25.11.23.119 Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки.
По мнению заявителя, снижение цены на 15 % от предложенной Заявителем цены (83 422,07 руб.), оформленное протоколом электронного аукциона 0361200015016004527-3 от 11.11.2016 является незаконным и необоснованным, а также нарушает нормы части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым контракт заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не явился, представил письменные возражения на доводы заявителя.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного учреждения пояснили, что не согласны с доводами Заявителя в виду следующего.
1)извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.10.2016;
2)начальная (максимальная) цена контракта - 109 558, 66 рублей;
3)срок окончания подачи заявок 31.10.2016. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущено к участию в электронном аукционе 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2016;
4)дата проведения электронного аукциона - 10.11.2016 оба участника соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2016).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Приказ N 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.
Заказчиком при описании объекта закупки и размещении извещения о проведении электронного аукциона, исходя из собственных нужд и в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 034-2014 (КПЕС 2008) были установлены следующие коды ОКПД2:
-металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма - 30.20.40.172;
-пандус из швеллера - 24.20.13.110,
Товары с соответствующими ОКПД2, поставляемые в рамках данной закупки, включены в Перечень, утвержденный Приказом N 155.
Заказчик в соответствии с п. 9 Приказа N 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 14 "Информационной карты электронного аукциона" документации об электронном аукционе на поставку оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "РОДНИК".
По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2. Заявка N 1 содержит предложение о поставке товара российского происхождения, заявка N 2 содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о соответствии первых и вторых частей заявок участников электронного аукциона требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361200015016004527 от 11.11.2016 победителем электронного аукциона признано ООО КРУСТ (Заявка N 2), предложившее цену контракта 83 422 (восемьдесят три тысячи четыреста двадцать два) рубля 07 копеек.
Согласно пункту 7 Приказа N 155, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
С учетом указанных норм законодательства заказчиком был направлен проект контракта по цене 70 908 (семьдесят тысяч девятьсот восемь) рублей 76 копеек.
Рассмотрение жалобы начато 22.11.2016 в 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также с целью принятия законного и обоснованного решения, Комиссией объявлен перерыв в соответствии с п. 3.33 Административного регламента до 23.11.2016 на 16 часов 30 минут.
После перерыва Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
21.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация, утвержденная Уполномоченным учреждением.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ''Родник''.
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 558 руб. 66 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2016 N0361200015016004527-3 победителем признано ООО "КРУСТ", предложившее цену контракта 70 908 рублей 76 копеек.
Заявителем (заявка N 2) предложен к поставке товар иностранного государства (страна происхождения товара: Китайская Народная Республика).
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является: "Поставка оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "Родник"
В разделе 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны наименование и функциональные, технические характеристики/ требования поставляемого товара, а именно:
1)Металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма: Устройство из нержавеющей стали должно быть откидным с напольным фиксатором и стойкой, подходить для установки и в ванной комнате, и в уборных. Материал: сталь марки AISI 304*; Диаметр, мм: не менее 37, но не более 39; Размеры, мм: не менее 950х180х870, но не более 990х200х900; Комплект поставки: Устройство - 1 шт*; Комплект крепежа - 1 шт*; Паспорт - 1 шт*; Инструкция - 1 шт*.
2) Пандус из швеллера - Устройство из оцинкованной стали должно быть предназначено для преодоления лестниц, высоких ступеней и других возвышенных частей зданий и сооружений людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должно обладать противоскользящей поверхностью. Толщина стали, мм: не менее 1,5, но не более 2,5; Длина устройства, мм: не менее 3900, но не более 4100; Комплект должен состоять из 2х* полозьев, не скрепленных между собой.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 21.10.2016 N0361200015016004527 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
В разделе извещения "объект закупки" указаны товары с указанием кодов ОКПД:
- Аппарель (Пандус из швеллера) с кодом по ОКПД2: 30.20.40.172;
- Поручень откидной (Металлическое антивандальное устройство для опоры людей с нарушением функций организма) с кодом по ОКПД2: 24.20.13.110.
В п.п. 1.10. 1.10.1. Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации заявлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте документации об аукционе могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В случае поставки отдельных видов товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, могут быть предоставлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), при наличии в составе заявок декларации, подтверждающей страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа N 155 1, приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Пункт 9 Приказа N 155 указано, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссия установила, что в Приложение к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует данный товар, так как ОКПД2 указанных товаров определен неверно.
Так в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 24.06.2016) объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД2: 24.20.13.110 - трубы стальные бесшовные горячедеформированные относится к металлам основным и не имеет отношения к готовым изделиям.
ОКПД 2 24.20.13.110 имеет подгруппу, в которую входит:
Раздел C Продукция обрабатывающих производств
- 24 Металлы основные
- 24.2 Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные
- 24.20 Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные
- 24.20.1 Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные
- 24.20.13 Трубы круглого сечения прочие стальные
- 24.20.13.110Трубы стальные бесшовные горячедеформированные
Данный код ОКПД2 не относится к закупаемому товару, а именно к металлическому антивандальному устройству для опоры людей с нарушением функций организма и должно иметь иное ОКПД2.
ОКПД2: 30.20.40.172 - Пересечения глухие, съезды перекрестные, крестовины, скрепления широкой колеи
ОКПД2: 30.20.40.172 имеет подгруппу, в которую входит:
- Раздел C Продукция обрабатывающих производств
- 30 Средства транспортные и оборудование, прочие
- 30.2 Локомотивы железнодорожные и подвижной состав
- 30.20 Локомотивы железнодорожные и подвижной состав
-30.20.4 Части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов или прочего подвижного состава; путевое оборудование и устройства и их части; механическое оборудование для управления движением
-30.20.40 Части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов или прочего подвижного состава; путевое оборудование и устройства и их части; механическое оборудование для управления движением
- 30.20.40.172 Пересечения глухие, съезды перекрестные, крестовины, скрепления широкой колеи
Указанное ОКПД2 не относится к закупаемому товару, а именно Пандус из швеллера должно иметь иное ОКПД2.
Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе гласит, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласна п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, заказчик установил неверный код ОКПД2 в извещении о проведении аукциона, тем самым ввел в заблуждение участников аукциона, указав, что товары с соответствующими ОКПД2, поставляемые в рамках данной закупки, включены в Перечень, утвержденный Приказом N 155 и к ним применяется снижение на 15% процентов от предложенной цены контракта.
Победитель ООО "КРУСТ" аукциона по объекту: "Поставка оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "Родник"" (извещение N 0361200015016004527), предложил цену контракта 83 422 рубля 07 копеек, однако в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2016 N0361200015016004527-3 заключение контракта предложено по цене 70 908 рубля 76 копеек.
Заказчик применил к закупаемому товару неправильное ОКПД2, которое действительно содержится в приложение к приказу Минэкономразвития России от 25.03. 2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но к другим материалам и продукции и как следствие применил указанный приказ понизив цену контракта на 15%.
ООО "КРУСТ" в своей заявке предложил к поставке товар иностранного государства, но в Перечни Приказа N 155 данного товара не имеется.
Таким образом заказчик в нарушении Закона о контрактной системе установил неправильный код ОКПД2 в извещение о проведении электронного аукциона от 21.10.2016 N0361200015016004527, тем самым ввел в заблуждение участников аукциона.
Указанные нарушения как следствие привели к применению аукционной комиссией при рассмотрении заявок Приказа N 155. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствуется положениями аукционной документации. Аукционная документация (извещение N 0361200015016004527) утверждена уполномоченным учреждением в нарушении норм Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика и уполномоченного учреждения не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУСТ" на действия Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для беспрепятственного перемещения и общения с персоналом для людей с ограниченными функциями организма для ГКУ СРЦН "Родник"" (извещение N 0361200015016004527)- обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение, утвердившее аукционную документацию нарушавшим ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2016 г. N 477/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016