Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2526/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБУ ГНЦ Минздрава России: Архиповой Г.А.,
ООО "Первый Проджект": Исаева М.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки реактивов и расходного материала для патологоанатомической лаборатории для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупка N 0373100056616000140) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11321 от 24.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований по п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)", п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов".
В Техническом задании аукционной документации Заказчика установлены следующие требования:
- п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)" - Набор готовых растовров для выявления аргирофильных ретикулярных волокон в соединительной ткани. Четкая импрегнация в данном методе происходит по двум причинам: предварительная импрегнация с солями железа и использование в качестве источника серебра нестабильного диаминного комплекса (аммонийный раствор), который более реактивен, чем нитрат серебра. Реактивы в составе набора: А. Раствор перманганата калия, 18 мл В. Активирующий кислотный буфер, 18 мл C. Раствор щавелевой кислоты, 30 мл D. Раствор ферроаммоний сульфата, 30 мл E. Раствор серебра в аммиаке, 30 мл F. Нейтральный раствор формалина, 30 мл G. Фиксирующий раствор гипосульфита натрия, 30 мл,
- п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов" - Набор готовых растворов для визуализации скоплений меди в препаратах ткани печени. Реактивы в составе набора: А. Раствор натрия ацетата, 30 мл; В. Буферный раствор, 50 мл; С. Концентрированный спиртовой раствор DMAB-роданина, 30 мл; D. Гематоксилин Майера, 30 мл.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в п.13 информационной карты аукционной документации указано следующее: "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений на поставляемые товары, по которым наличие данных документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным поставляемым товарам, поскольку совокупности вышеуказанных требований п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)", п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов" соответствует товар единственного производителя ООО "ЭргоПродакшн", при этом, согласно данным официального сайта Росздравнадзора регистрационное удостоверение на данные товары имеется у ООО "ЭргоПродакшн", что может ограничить количество участников закупки.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких иных производителей соответствуют совокупности установленных требований аукционной документации к товарам п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)", п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к товарам, имеющим регистрационное удостоверение и товарам, не подлежащим регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение в аукционную документацию требования к поставке товара п.2 "Доска разделочная д/анат.образцов (20шт)" совместно с товарами медицинского назначения, такими как п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)", п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов". По мнению Заявителя, доска разделочная д/анат.образцов не является товаром медицинского назначения, кроме того товар "Доска разделочная д/анат.образцов" не подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в то время как товары п.3 "Импрегнация серебром (100 тестов)", п.7 "Окраска для диагностики болезни Вильсона, 100 тестов" подлежат обязательной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в п.13 информационной карты аукционной документации указано следующее: "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений на поставляемые товары, по которым наличие данных документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика установлены требования в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. И.С. Максимов. тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2526/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016