Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3081/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России: О.В. Дергачевой,
ООО "ДентЛайн": Д.С. Арутюнова,
рассмотрев жалобу ООО "ДентЛайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов (Закупка N 0373100113516000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13308 от 06.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности требований "Натуральный остеозаменяющий материал, произведенный из бычьей кости", "Пористость - 80-85%", "Внутренняя поверхность 75-80 м2/г", "Индекс кальция/фосфора 1.55-1.58", установленных по товарам п.5 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat, в гранулах размером 0,25-1 мм, 0.5 г или эквивалент*", п.6 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat размером 0,25-1 мм, 0.25 г или эквивалент*", п.7 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulatразмером 1-2 мм, 0.5 г или эквивалент*", п.8 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat, в гранулах размером 0,25-1 мм, 2.0 г или эквивалент*", п.9 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat размером 1-2 мм, 2 г или эквивалент*" Технического задания аукционной документации соответствует товар единственного производителя, а именно "Geistlich", Швейцария, что ограничивает количество участников закупки. А также, согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности требований "Пины для фиксации мембран", "Должны быть изготовлены из сплава титана и гамма-стерилизованы", "Биосовместимы, могут использоваться для работы с резорбируемыми и нерезорбируемыми мембранами", "Форма шляпки должна быть круглая, диаметром 2,48 0,1 мм", "Форма пина - должна быть круглой формы до шляпки c маленьким ретенционным кольцом по середине", "Длина пина (с шляпкой) 2,7 0,1 мм", "Упаковка: не менее 3 контейнера по не менее 6 шт в каждом контейнере", "Упаковка стерильная" товара п.10 "Набор пинов для постановки мембран Frios Clinic Set Membrane Tacks - 3 контейнера х 6 шт или эквивалент*" Технического задания аукционной документации соответствует товар единственного производителя, а именно "Friadent Dentsply Implants Manufacturing Gmbh", Германия, что ограничивает количество участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие организации, кроме "Geistlich", Швейцария, являются производителями товаров по п.5 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat, в гранулах размером 0,25-1 мм, 0.5 г или эквивалент*", п.6 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat размером 0,25-1 мм, 0.25 г или эквивалент*", п.7 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulatразмером 1-2 мм, 0.5 г или эквивалент*", п.8 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat, в гранулах размером 0,25-1 мм, 2.0 г или эквивалент*", п.9 "Натуральный костный материал Geistlich Bio-Oss Spongiosa granulat размером 1-2 мм, 2 г или эквивалент*", а также затруднился пояснить, какие организации, кроме "Friadent Dentsply Implants Manufacturing Gmbh", Германия, являются производителями товара по п.10 "Набор пинов для постановки мембран Frios Clinic Set Membrane Tacks - 3 контейнера х 6 шт или эквивалент*".
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДентЛайн" на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Максимов
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3081/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016