Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 ноября 2016 г. N 297/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 22.11.2016 г. N 4/1,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 2,
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N1,
3. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Негосударственного Учреждения Здравоохранения Диагностический центр "Медиком" (далее - ООО НУЗ д/ц "Медиком") (далее - ООО НУЗ Д/ц "Медиком"):
- "_", по доверенности от 25.11.2016 N 50,
4. в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 297/КС ООО НУЗ Д/ц "Медиком" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (закупка N 0380200000116005222), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.11.2016 года входящий N 6343 поступила жалоба ООО НУЗ д/ц "Медиком" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (закупка N 0380200000116005222).
В своей жалобе заявитель указывает, что электронный аукцион проведен с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
14.11.2016 г. заказчиком был опубликован "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0380200000116005222)", в котором указано, в том числе следующее: "...на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 статьи 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) с правом осуществления деятельности на территории города Абакана".
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе: "место поставки товара, выполнение работ, оказания услуг - город Абакан".
При подаче заявки на участие в аукционе ООО НУЗ Д/ц "Медиком" выразило согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации об электронном аукционе.
У ООО НУЗ Д/ц "Медиком" для проведения выездных профилактических медосмотров в наличии имеется два передвижных комплекса, которые прописаны в лицензии как адрес места оказания услуг в составе лицензируемого вида деятельности.
Передвижные комплексы на базе специализированного автотранспорта (автобуса) медицинской специализации и имеющие санэпидзаключение о соответствии санитарным нормам и правилам.
То есть, ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеет передвижное лицензированное оборудование и может оказывать медицинские услуги, как на территории города Абакана, так и в любом другом муниципальном образовании, сельском поселении и т.д.
Таким образом, ООО НУЗ Д/ц "Медиком" считает, что заявка ООО НУЗ Д/ц "Медиком" соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а единая комиссия заказчика нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отказав в допуске участнику ООО НУЗ Д/ц "Медиком".
Заявитель просит:
1. Признать Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе N 1 от 14.11.2016 г. недействительным.
2. Обязать заказчика заключить контракт с ООО НУЗ Д/ц "Медиком".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества под-твердил доводы, изложенные в жалобе, а также добавил что, просит отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе N 1 от 14.11.2016 г. и пересмотреть заявку ООО НУЗ Д/ц "Медиком". Кроме того, представитель ООО НУЗ Д/ц "Медиком" пояснил, что в г. Абакане обществом арендуются земельные участки, на которых возможно оказание медицинских услуг в передвижных комплексах.
23.11.2016 г. входящий N 6443 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО НУЗ д/ц "Медиком" является необоснованной по следующим основаниям.
14.11.2016 Министерством был опубликован Протокол N 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, в котором указано, что вторая часть заявки ООО НУЗ д/ц "Медиком" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение подпункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 статьи 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам с правом осуществления деятельности на территории города Абакана.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (приложение N 3 к приказу). Пунктом 28 данного порядка предусмотрено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом...". В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинской организацией признается юридическое лицо, которое независимо от организационно-правовой формы осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Таким образом, Министерство считает, что работники должны прибыть в медицинскую организацию, расположенную в г. Абакане. Передвижные медицинские комплексы являются медицинскими изделиями, зарегистрированными в реестре государственных медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, соответственно использовать их необходимо в соответствии с Законом о лицензировании по адресам, указанным в лицензии. В г. Абакане, как не указанному в лицензии, ООО НУЗ д/ц "Медиком" не имеет права использовать за лицензированные медицинские изделия.
Таким образом, заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены именно аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника ООО НУЗ Д/ц "Медиком", соответствующей условиям документации.
На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ООО НУЗ Д/ц "Медиком" необоснованной.
23.11.2016 г. входящий N 6450 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Центра закупок.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Центра закупок устно поддержали доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, а так же устно добавили следующее.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик требует провести периодический медицинский осмотр согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда", согласно пункту 8 оказание медицинских услуг должно быть осуществляться территориально по месту расположения исполнителя в пределах города Абакана.
ООО НУЗ Д./ц. "Медиком" согласно своей лицензии не имеет ни одного адреса в г. Абакан, по которому может согласно действующему законодательству осуществлять медицинскую деятельность.
Таким образом, Центр закупок считает, что жалоба ООО НУЗ Д/ц "Медиком" является необоснованной, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе.
23.11.2016 г. входящий N 6435 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 297/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона N 0380200000116005222 является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника".
Заявка N 42387 на размещение закупки на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра утверждена руководителем Центра закупок Арокиным И.В, подписана главным врачом ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника" Сухих А.А.
Документация об аукционе N 0380200000116005222 утверждена и.о. Министра О.Д. Ивановой.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 404 449,08 рублей.
01.11.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка N 0380200000116005222).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, в который включены медицинские осмотры (предварительные, периодические, профилактические).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0380200000116005222, объектом закупки является оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте) документации об аукционе установлено, в том числе, что: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации)".
Подпунктом 2 пункта 2.2 Части 2 "I. требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, II. порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что: "2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона".
Пунктом 14 Части 5 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380200000116005222) установлено, что: "Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в пределах города Абакана".
Пунктом 18 Части 5 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380200000116005222) установлено, что: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (периодическим, предварительным) с правом осуществления деятельности на территории города Абакан".
Пунктом 1.3 документации об аукционе (закупка N 0380200000116005222) установлено, что: "Место оказание услуг: в пределах города Абакана".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 N 0380200000116005222-1, комиссия рассмотрела первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
- признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявку участника с порядковым номером заявки 1 - ООО НУЗ д/ц "Медиком" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 статьи 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (периодическим, предварительным) с правом осуществления деятельности на территории города Абакана.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки подателя жалобы - ООО НУЗ Д/ц "Медиком" и установила, что заявка содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛO-19-01-000949 от 26.09.2016 г.
В лицензии указано, что место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности является: "655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251 А, литера А".
В приложениях к лицензии указаны адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251 А, литера А;
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251;
- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27,пом.60;
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер В60, помещение (комнаты NN19-26);
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер А4-1, помещение (комнаты NN77-79, 82, 83, 89);
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер ВВ-1В74, помещение (комнаты NN79-85, 89, 90);
- Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический: модель транспортных средств: ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VIN: Х89М10900FBDJ2224;
- Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический: модель транспортных средств: ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VIN: Х89М10900FBDJ2225;
- Передвижной медицинский комплекс ВМК "Передвижной медпункт" на базе прицепа-фургона VIN X9S87131AA0000120, модель ТС 87131А.
Из письма Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 01.09.2016 г. N 6048-09 следует, что ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеет право осуществлять медицинскую деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств, которые:
- соответствуют лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291;
- указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
На основании вышеизложенного следует, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям документации об аукционе (закупка N 0380200000116005222) и в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок отклонена комиссией уполномоченного органа, по причине отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (периодическим, предварительным) с правом осуществления деятельности на территории города Абакана, поскольку из представленной Лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛO-19-01-000949 от 26.09.2016 г. следует, что право осуществлять медицинскую деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств у ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеется.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители Центра закупок, уполномоченного органа не смогли представить документы и информацию подтверждающую отсутствие права у ООО НУЗ Д/ц "Медиком" осуществлять медицинскую деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя жалобы подтвердился, что дает основание признать жалобу ООО НУЗ Д/Ц "Медиком" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 297/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 297/КС ООО НУЗ Д/ц "Медиком" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (закупка N 0380200000116005222) обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", Государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 ноября 2016 г. N 297/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016