Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2016 г. N 520
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
-Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "СВД - Инжиниринг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бодин Сергей Анатольевич (представитель по доверенности);
- Старков Павел Александрович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СВД - Инжиниринг" и материалы дела N 7-1/812,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СВД - Инжиниринг" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий: кабель пациента для высокочастотных мониторов Infiniti Gamma XL, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО "СВД - Инжиниринг" несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ввиду того, что у участника закупки отсутствует лицензия на производство и технические обслуживание медицинской техники. ООО "СВД - Инжиниринг" заключен договор подряда с ООО "Медтехника", которое имеет соответствующую действующую лицензию по производству и обслуживанию медицинской техники.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001216000218 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 424 709,10 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2016, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 849 - ООО "СВД - Инжиниринг" отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Котировочная заявка не рассматривается и отклоняется, так как не соответствует требованиям в извещении о проведении запроса котировок, а именно у участника отсутствует лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, письмо Министерства экономического развития РФ от 14.01.2016 N Д28и-121).
На основании ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/812 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 cт.31 Закона о контрактной системе):
- лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
В п. 3.1.12 договора (проекта контракта) установлено, что поставщик обязан иметь вышеуказанную лицензию, а также соисполнители, привлекаемые к оказанию услуг, должны иметь указанную действующую лицензию.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В связи с тем, что заказчиком в котировочной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности о наличии лицензии у участника закупки, такая лицензия должна быть непосредственно у участника закупки, а не у иной организации (соисполнителя).
Согласно скриншотам с сайта Росздравнадзора Российской Федерации, представленным заказчиком, заявитель - ООО "СВД - Инжиниринг" не имеет лицензию на выполнение работ в рамках объекта закупки.
Ввиду того, что у ООО "СВД - Инжиниринг" отсутствует лицензия на выполнение работ в рамках объекта закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в запросе котировок, а довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВД - Инжиниринг" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края на при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий: кабель ЭКГ для высокочастотных мониторов Infiniti Gamma XL, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2016 г. N 520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016