Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1737/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Павлюковой Натальи Игоревны (доверенность N 21 от 09.01.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Гарант" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (192283, г. Санкт - Петербург, Загребский бульвар, д. 43, лит. А, пом. 33Н; далее - ООО "Гарант") на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов корсетами, извещение N 0250100000316000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Гарант" на действия государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов корсетами, извещение N 0250100000316000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя жалобы, на данную закупку распространяются требования, предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), поскольку в ходе выполнения работ предполагается изготовление и поставка корсетов полужесткой фиксации. Корсеты, согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", отнесены к коду 32.50.22.125 и входят в подкласс 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские", который указан в прилагаемой к Приказу N 155 таблице.
Однако, заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации в документации об аукционе не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155 и не установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе и Приказом N 155.
Государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 2128 от 07.04.2016 Новгородского УФАС России).
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе исполнитель обязан произвести индивидуальную подборку и разработку изделия каждому получателю.
Объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте - апреле 2016 года государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов корсетами, извещение N 0250100000316000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 217 800 рублей 00 копеек).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение данной нормы принят Приказ N 155.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Корсеты включены в данную таблицу и при осуществлении закупок на их поставку необходимо учитывать требования Приказа N 155.
Пунктом 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, в случае, если закупаемый товар включен в таблицу, содержащуюся в Приказе N 155, то заказчики должны установить в документации об аукционе условия допуска такого товара и требования ко вторым частям заявок на участие в аукционе (документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов).
Однако, в данном случае Приказ N 155 не применяется исходя из следующего.
Как было указано выше, Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров. В данном случае объектом закупки является выполнение работ.
Согласно пункту 21 Информационной карты аукциона вид закупки - выполнение работ.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе корсеты изготавливаются по индивидуальным размерам и обмерам.
Согласно проекту государственного контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - корсетами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Исполнитель не только должен представить получателю изделие (корсет), но и изготовить данный корсет с учетом индивидуальных размеров получателя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что, в данном случае, предметом аукциона является выполнение работ, и Приказ N 155 не применяется.
Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь статьями 14, 33, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (192283, г. г. Санкт - Петербург, Загребский бульвар, д. 43, лит. А, пом. 33Н) на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов корсетами, извещение N 0250100000316000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1737/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016