Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 марта 2016 г. N РЗ-33/16
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" - <_>,
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>, <_>,
в отсутствие представителей ООО "Новатэк", уведомленного о рассмотрении жалобы в установленном порядке,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новатэк" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - МКУ "Дирекция городских дорог") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове (извещение N0164300016516000103) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее также Уполномоченный орган) 04.03.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЗАО "Электронные торговые системы" http:// http://etp-micex.ru/ извещение N0164300016516000103 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гагарина в г. Тамбове (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 549 600 руб.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог".
ООО "Новатэк", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит приостановить электронный аукцион и признать его недействительным, обжалуя положения документации.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.
Согласно доводам жалобы, положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в аукционной документации отсутствуют условия о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.
Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает в жалобе на отсутствие в аукционной документации условия о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень постановления N1457 входит пункт 5: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Названное постановление является обязательным к применению, в том числе для государственных и муниципальных заказчиков.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 6).
Требования к участникам аукциона установлены разделом 5 документации об аукционе и пунктами 7, 8 извещения.
Заказчик не установил запрет выполнения объявленных по аукциону видов работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением правительства N1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, анализ проведения аукциона и его участников показывает, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения победителя электронного аукциона и не нарушило права и законные интересы ООО "Новатэк".
Рассмотренный довод заявителя жалобы ООО "Новатэк" Комиссия Тамбовского УФАС России признает частично обоснованным.
Доводы о нарушении заказчиком части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
Так, статьей 64 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе. Также в соответствии с частью 2 указанной статьи в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом аукционе установлены в разделе 3 аукционной документации. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в разделе 4 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России подтверждает выполнение Заказчиком требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и признает довод жалобы в данной части необоснованным.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В разделе 7 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска работ (услуг) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. При этом указано, что указанные условия, запреты и ограничения устанавливаются в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и применяются в случае, если это установлено в информационном паспорте аукциона.
Однако, информационный паспорт аукциона не устанавливает применение национального режима (пункт 13 информационного паспорта).
Анализ указанных норм применительно к рассматриваемым обстоятельствам позволяет Комиссии Тамбовского УФАС России признать данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатэк" обоснованной в части нарушения статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных производствах, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 марта 2016 г. N РЗ-33/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016