Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных и финансовых рынков Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии:
- представителей заказчика - Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска <_> (доверенность от 04.04.2016г. 405-70-1548), <_> (доверенность от 04.04.2016г. N405-70-1548/6);
- представителей уполномоченного органа - Администрация города Иркутска <_> (доверенность б/н от 15.01.2016г.), <_> (доверенность б/н от 15.01.2016г.), <_> (доверенность б/н от 08.04.2016г.),
- члена комиссии по осуществлению закупок <_>,
- представителей заявителя - ООО "Травр" <_> (доверенность б/н от 15.06.2015г.), <_> (доверенность б/н от 15.06.2015г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Травр" на положения документации об открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту магистральной улицы на участке от ул. Старокузьмихинская до окружной дороги микрорайона Юбилейный г. Иркутска - извещение 0134300090016000043 (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Травр" (далее - Общество, заявитель).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушения при формировании конкурсной документации, которые заключаются в следующем:
1) неправомерное установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсной заявки - наличие у участника закупки асфальтобетонного завода, сведения о котором отсутствуют в проектной документации;
2) в конкурсной документации отсутствуют сведения о расчете потребляемого количества материалов и иных ресурсов, которые являются неотъемлемой частью локальных ресурсных сметных расчетов, что, по мнению заявителя, является нарушением ст.7, ст.33, ст.50 Закона о контрактной системе;
3) в составе конкурсной документации приведена недостоверная нумерация локальных ресурсных сметных расчетов N01-01-03, N02-01-16 и сметного расчета N01-01-01.
Уполномоченным органом - Администрацией города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают требования жалобы необоснованными.
Заказчиком - Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают требования жалобы необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, Заказчика установила следующее.
15.03.2016г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение открытого конкурса N0134300090016000043, а также конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральной улицы на участке от ул. Старокузьмихинская до окружной дороги микрорайона Юбилейный г. Иркутска (1 этап) (далее - конкурсная документация).
18.03.2016г. в конкурсную документацию были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 102 259 870,00 рублей.
Объектом закупки в соответствии с положениями извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации является выполнение работ по капитальному ремонту магистральной улицы на участке от ул. Старокузьмихинская до окружной дороги микрорайона Юбилейный г. Иркутска (1 этап).
В разделе "Используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки заявок, предельные величины значимости каждого критерия" Информационной карты конкурсной документации в отношении оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий показатель данного критерия:
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Значимость показателя критерия 30%.
Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ согласно проектной документации, но не более предельно необходимого количества по каждому наименованию транспортного средства, оборудования (оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий свидетельств о регистрации транспортных средств, копий паспортов самоходных машин, копий паспортов самоходных дорожно-строительных машин, копий паспортов транспортных средств, копий договоров аренды транспортных средств (оборудования) или копий договоров финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (оборудования), копий инвентарных карточек учета объектов основных средств и других документов).
Принимаются в расчет только те транспортные средства, оборудование, относительно которых заполнена вся требуемая в п. 3.3 Формы N 3 информация и приложены документы (копии документов), реквизиты которых указаны в п. 3.3 Формы N 3.
Перечень необходимых при выполнении работ транспортных средств (оборудования) в соответствии с проектной документацией:
N |
Наименование |
Предельно необходимое количество транспортных средств, оборудования |
1 |
Каток легкий (масса 2-4 тонны) |
1 |
2 |
Каток средний (масса 5-8 тонн) |
1 |
3 |
Каток тяжелый (масса 10-16 тонн) |
1 |
4 |
Автосамосвалы |
2 |
5 |
Кран на автомобильном ходу |
1 |
6 |
Бульдозер |
1 |
7 |
Автогрейдер |
2 |
8 |
Фреза дорожная |
1 |
9 |
Автогудронатор |
1 |
10 |
Асфальтоукладчик |
1 |
11 |
Экскаватор |
1 |
12 |
Асфальтобетонный завод (АБЗ) |
1 |
ИТОГО: |
14 |
Предельно необходимое максимальное количественное значение характеристики, которое подлежит оценке в рамках указанного критерия оценки (показателя)= 14.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, помимо прочего должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Исходя из п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, любое лицо, претендующее на заключение государственного контракта вправе участвовать в конкурсе в случае отсутствия каких-либо производственных мощностях на стадии осуществления закупки.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
В этой связи, довод заявителя о неправомерном установлении в конкурсной документации критерия оценки конкурсной заявки - наличие у участника закупки асфальтобетонного завода является необоснованным.
Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации сведений о расчете потребляемого количества материалов и иных ресурсов, которые являются неотъемлемой частью локальных ресурсных сметных расчетов, что, по мнению заявителя, является нарушением ст.7, ст.33, ст.50 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, поскольку в конкурсной документации (со всеми приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью) определен объем и иные характеристики работ, подлежащих к выполнению в рамках заключаемого контракта, и не лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод заявителя, Обществом представлено не было, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто.
Более того, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2016 NПВК1 для закупки N0134300090016000043, по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки участников закупки, что в свою очередь свидетельствует о наличии объективной возможности формирования конкурсной заявки, в том числе возможности формирования предложения о цене контракта.
Довод заявителя о том, что в составе конкурсной документации приведена недостоверная нумерация локальных ресурсных сметных расчетов N01-01-03, N02-01-16 и сметного расчета N01-01-01 "Разбивка основных сетей сооружений, восстановление и закрепление трассы", что привело к формированию конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения, поскольку сам факт наличия технической ошибки при нумерации локальных смет не свидетельствует о наличии нарушений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Иркутского УФАС России представитель заявителя подтвердил, что наименование локальных смет соответствует их наименованию, указанному в сводном сметном расчете.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества в полном объеме.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Травр" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2016 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016