Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 303-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
******************************************************************** *******
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Кировградская центральная городская больница" -
-заявителя в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники" -
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 46) о нарушении заказчиком в лице ГУЗ СО "Кировградская центральная городская больница (620140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, д. 41а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностикумов и тест-систем для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СО "Кировградская ЦГБ" (извещение N 0362300068216000028) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-3242 от 04.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Кировградская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностикумов и тест-систем для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СО "Кировградская ЦГБ" (извещение N 0362300068216000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МО "Отдел медицинской техники" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300068216000028) и аукционная документация на поставку диагностикумов и тест-систем для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СО "Кировградская ЦГБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 460,00 рублей.
01 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300068216000028-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "в соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 N44-ФЗ: по причине непредставления во второй части копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям установленным законодательством РФ: отсутствует копия РУ в отношении товаров п. 2 и п.3 МТЗ".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
1) В соответствии с п. 38 части I информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии действующих регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар, являющийся предметом аукциона (Cт.38 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" от 21.11.2011г.; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006г. N735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения").
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" содержится указание на поставку товара: 1. Тест-полоски для анализатора мочи Clinitek Status, для определения 10 параметров в моче, 2. Тест-полоски для качественного и полуколичественного определения глюкозы в моче, 3. Тест-полоски для определения кетонов в моче. Вместе с тем в составе заявки участника ООО "МО "Отдел медицинской техники" присутствует копия действующего регистрационного удостоверения на тест-полоски для анализатора мочи Clinitek Status, для определения 10 параметров в моче, а именно регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/08127, однако в представленной заявке отсутствуют регистрационные удостоверения на индикаторные полоски для качественного и количественного определения глюкозы и кетонов в моче.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствуют копии регистрационных удостоверений в отношении товаров по п. 2 и п.3 медико-технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Кировградская центральная городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Кировградская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 303-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016