Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2016 г. N ГЗ-157/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
24.02.2016 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200009516000286. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 813 213,36 рублей.
Согласно доводу жалобы, в проекте контракта аукционной документации отсутствует фиксированная сумма размера неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Постановление) в п.6 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлен порядок ответственности сторон.
Согласно п.6.1, п.6.3 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,5 процента цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей что составляет _______________________(________________________) рублей. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей; что составляет _______________________(________________________) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п.3 Постановления размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
Таким образом, размер штрафа устанавливается в контракте в виде фиксированной суммы, рассчитанной как процент цены контракта предложенной победителем по результатам проведения электронного аукциона на этапе заключения контракта.
Согласно второму доводу Заявителя, в локально-сметном расчете содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N1 Раздела 1 технического задания аукционной документации по обжалуемым позициям Заказчику требуется следующее:
- 6 ТССЦ-101-4216 Линолеум полукоммерческий гетерогенный "TARKETT ИДИЛЛИЯ";
- 9 ТССЦ-402-0313 Смесь самовыравнивающая быстротвердеющая для полов "БИРСС 34Р" толщиной 8мм;
- 25 ТССЦ-101-4883 Краски акриловые гладкие серии "КамАкрил" для внутренних работ КА-23 Люкс цветная, насыщенных тонов
- 31 ТССЦ-101-3453 Грунтовка акриловая ДИВА-РГ.
Комиссией установлено, что в пп.1, 2 Раздела 1 технического задания аукционной документации предусмотрено в случае, если в Приложении N1 Раздела N1 Техническое задание применяются указания на товарный знак, то такие указания считать недействительными. В случае, если в Приложении N1 Раздела N1 Техническое задание применяются указания на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, указания на фирменные и торговые наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то такие указания считаются ничтожными.
Таким образом, данные указания на товарный знак в техническом задании аукционной документации являются недействительными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516000286 "Электронный аукцион [g000547241/0341g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений главного корпуса в отделениях гнойной и чистой хирургии, поликлиники (лестничные клетки), стационара ДЦПН и Э в отделений неврологии", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2016 г. N ГЗ-157/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016