Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N ГЗ-186/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
11.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301200061616000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 126,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно п.17.1 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуются в том числе по позиции 13, перчатки смотровые латексные нестерильные для клинико - диагностических процедур, в условиях повышенного риска заражения (типа 1; 2). Повышенной прочности (одинарная толщина ладони 0,34 мм) и удлиненные (длина 300 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Двойной хлоринации. Текстурированные по всей поверхности для улучшенного захвата инструментов. Размер S,M,L.
Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции предлагает к поставке перчатки смотровые латексные нестерильные для клинико - диагностических процедур, в условиях повышенного риска заражения (типа 1; 2). Повышенной прочности (одинарная толщина ладони 0,34 мм) и удлиненные (длина 300 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Двойной хлоринации. Текстурированные по всей поверхности для улучшенного захвата инструментов. Размер S,M,L. Страна происхождения товара АВСТРИЯ,ТАИЛАНД.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 N0301200061616000022-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник не допускается к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а именно, по позициям N13 (ТАИЛАНД, АВСТРИЯ отсутствуют сведения о конкретной стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ. Согласно части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также обязательное указание наименование страны происхождения товара. Указание в заявке участника нескольких стран происхождения не позволяет однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к поставке, т. e без определенной разбивки по количеству.".
Заявитель в своей жалобе ссылается на регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00153 от 17 августа 2007 года на медицинские изделия, предлагаемые к поставке Заказчику.
Комиссией на основании регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2007/00153 от 17 августа 2007 года содержащегося в государственном реестре медицинских изделий установлено, что перчатки одноразовые хирургические и смотровые, предложенные Заявителем, производятся в Австрии и Таиланде.
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал две страны происхождения товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данные медицинские изделия.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действия аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октант" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200061616000022 "Закупка медицинских перчаток", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N ГЗ-186/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016