Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 13 сентября 2006 г. N 870
Положение о Порядке оперативного учета товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и операций по обороту данного имущества в таможенных органах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке оперативного учета товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и операций по обороту данного имущества в таможенных органах Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок учета в таможенных органах товаров и транспортных средств, находившихся под таможенным контролем и обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроля этапов оборота такого имущества в таможенных органах.
2. В настоящем Положении основные понятия используются в следующих значениях:
- товары и транспортные средства - находящиеся под таможенным контролем товары и транспортные средства, понятия которых определены подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России);
- имущество, обращенное в федеральную собственность, - товары и транспортные средства, обращенные в федеральную собственность в соответствии с пунктом 1 статьи 428 ТК России либо на основании решения (определения) суда о признании товаров и транспортных средств бесхозяйным имуществом;
- таможня - таможня, в зоне деятельности и под контролем которой находятся товары и транспортные средства, в отношении которых действия таможенных режимов и таможенных процедур прекращены (приостановлены) и уполномоченными органами осуществляются процессуальные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по принятию решения по обращению таких товаров и транспортных средств в федеральную собственность, а также имущество, обращенное в федеральную собственность;
- уполномоченная организация (орган) - организация, учреждение либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на принятие от таможенных органов (изъятие в таможенных органах) и распоряжение имуществом, обращенным в федеральную собственность, в том числе в отношении которого установлены особые правила распоряжения либо обращения (наркотические средства и психотропные вещества, оружие и боеприпасы, денежные средства в российских рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, культурные ценности, другие предметы, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен);
- хранитель - юридическое или физическое лицо, с которым таможней согласно установленному порядку заключен гражданско-правовой договор об ответственном хранении имущества, обращенного в федеральную собственность, либо организация (орган), которому таможня обязана в соответствии с законодательством Российской Федерации передать отдельные категории товаров и транспортных средств на ответственное хранение (для распоряжения согласно установленному порядку);
- оперативный учет - осуществляемые таможней мероприятия по сбору, регистрации и учету информации, сведений и документов об имуществе, обращенном в федеральную собственность, находящемся в зоне деятельности и под контролем данной таможни, необходимых для целей установления оперативного контроля оборота такого имущества и принятия должностными лицами таможни в отношении него соответствующих управленческих решений.
3. Имущество, обращенное в федеральную собственность, находящееся под контролем таможни, до передачи его соответствующей уполномоченной организации (органу) должно быть определено на хранение в места, определяемые таможней. Обеспечение сохранности такого имущества (его товарного вида, комплектности, потребительских свойств и качеств и т.д.) осуществляется таможней посредством заключения с хранителем гражданско-правового договора об ответственном хранении имущества, передачи его на хранение и контроля за исполнением условий договора.
4. В случаях, когда товары и транспортные средства были безвозвратно изъяты из-под таможенного контроля органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией либо были переданы таможенными органами организациям (органам), уполномоченным на принятие и распоряжение данным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, таможня, в период до момента подтверждения статуса таких товаров и транспортных средств как имущества, обращенного в федеральную собственность, организует эффективное взаимодействие с данными организациями (органами) с целью контроля оборота такого имущества и своевременного получения сведений о его статусе.
5. Для целей учета имущества в таможенных органах оно приобретает статус обращенного в федеральную собственность со дня:
- передачи товаров и транспортных средств по акту приема-передачи таможне, производившей таможенное оформление товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства;
- вступления в силу решения суда об обращении товаров и транспортных средств в федеральную собственность при применении конфискации по делам об административном правонарушении или уголовном преступлении;
- вступления в силу решения суда (арбитражного суда) об обращении товаров и транспортных средств в федеральную собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 391 ТК России;
- вступления в силу решения суда об обращении товаров и транспортных средств в федеральную собственность в связи с признанием судом такого имущества бесхозяйным.
6. Имущество, обращенное в федеральную собственность, находящееся под контролем и в местах, определенных таможней, на основании документов, подтверждающих факт его обращения в федеральную собственность, должно быть учтено на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение" таможни в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами в области бухгалтерского учета, либо снято таможней с данного учета при передаче такого имущества уполномоченным организациям.
7. Документальным основанием для постановки таможней на забалансовый учет имущества, обращенного в федеральную собственность, является складской документ, подтверждающий принятие хранителем от таможни на ответственное хранение имущества. Типовые формы складских документов доводятся до таможен ФТС России.
Документальным основанием для снятия таможней с забалансового учета имущества, обращенного в федеральную собственность, в соответствующих случаях является:
- установленной формы акт приема-передачи обращенного в федеральную собственность имущества от таможни уполномоченной организации (органу), подписанный уполномоченными лицами;
- процессуальный документ, подтверждающий в установленном законодательством порядке факт изъятия в таможне имущества, обращенного в федеральную собственность, уполномоченными органами в соответствии со своей компетенцией.
8. Для целей забалансового учета имущества, обращенного в федеральную собственность, определения объемов финансовой ответственности хранителя за сохранность принятого от таможни на хранение имущества, а также для целей учета оборота такого имущества таможня использует сведения (стоимостные показатели) о рыночной стоимости данного имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Если оценка рыночной стоимости данного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не производилась либо такое имущество рыночной стоимости не имеет (личное имущество, бывшее в употреблении; скоропортящаяся продукция без документов о происхождении и безопасности; контрафактные товары и товары, потерявшие свои потребительские свойства или подлежащие уничтожению), то к забалансовому учету таможней принимается:
а) стоимость имущества, отраженная во внешнеторговых контрактах или товаросопроводительных документах, на основании которых товары и транспортные средства перемещались через таможенную границу Российской Федерации;
б) оценочная стоимость имущества, в качестве которой может быть принята их фактурная стоимость, указанная в таможенной декларации;
в) стоимость имущества, определенная согласно установленному порядку экспертами (специалистами, оценщиками) в ходе процессуальных действий (в рамках производства по делу об административном правонарушении, проведенной специальной таможенной ревизии при судебном или исполнительном производстве) либо по запросу таможенного органа в экспертные учреждения;
г) стоимость имущества, отраженная в акте приема-передачи товаров и транспортных средств таможне от лица, которое отказалось от них в пользу государства в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства.
9. В случае, если в период хранения под контролем таможней имущества, обращенного в федеральную собственность, в таможню поступили документально подтвержденные сведения о рыночной стоимости данного имущества, то к забалансовому учету принимается стоимость, указанная в таких документах.
10. В целях обеспечения соблюдения сроков постановки имущества, обращенного в федеральную собственность, на забалансовый учет таможни либо его снятия с такого учета начальник таможни организует взаимодействие структурных подразделений, участвующих в сборе и передаче в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (ОБУиФЭ) документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления данных документов в таможню.
II. Организация в таможне оперативного учета имущества
11. В системе таможенных органов Российской Федерации оперативный учет товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и контроль их оборота осуществляется непосредственно таможней, в зоне деятельности и под контролем которой они хранились либо из-под таможенного контроля которой они были изъяты федеральными органами исполнительной власти с учетом их компетенции.
12. В случае ликвидации таможни вышестоящий таможенный орган обязан организовать передачу и прием документов оперативного учета ликвидированной таможни в другую таможню, а также обеспечить принятие ею на забалансовый учет не переданного уполномоченным организациям (органам) имущества, обращенного в федеральную собственность.
13. В целях осуществления оперативного учета и контроля оборота имущества, обращенного в федеральную собственность, в таможне по каждому отдельному факту обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств и этапам оборота имущества, обращенного в федеральную собственность, организуется сбор документов, относящихся к данным фактам и этапам, сведения о которых фиксируются путем:
- заведения и регистрации дела оперативного учета оборота имущества (далее - дело оперативного учета);
- регистрации отдельных сведений, содержащихся в деле оперативного учета, в Журнале учета товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и операций по обороту данного имущества в таможенном органе (далее - журнал учета);
- отражения сведений, содержащихся в деле оперативного учета и журнале учета, в единой автоматизированной базе данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность.
14. Основными принципами оперативного учета и контроля оборота имущества, обращенного в федеральную собственность, являются:
- обязательность регистрации каждого факта обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в зоне деятельности таможни;
- одноразовость, при которой отдельному факту обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств присваивается индивидуальный регистрационный номер;
- единообразность порядка регистрации фактов обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств;
- обязательность и своевременность взаимодействия структурных подразделений таможни по сбору сведений и документов, необходимых для полноты учета в таможне фактов обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств, и контроля за оборотом в таможне такого имущества;
- достоверность и полнота сведений, содержащихся в документах оперативного учета имущества, обращенного в федеральную собственность;
- обязательность и своевременность занесения сведений, содержащихся в журнале учета и в деле оперативного учета, в единую автоматизированную базу данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность.
15. Сбор необходимых документов и сведений, относящихся к имуществу, обращенному в федеральную собственность, формирование их в дела оперативного учета, регистрация, ведение и хранение таких дел и журнала учета, осуществляется непосредственно в таможне отделом (отделением) исполнения постановлений по делам об административных правонарушений (далее - ОИПДАП).
16. Организация взаимодействия подразделений таможни, участвующих в сборе (хранении), передаче сведений и документов, необходимых для осуществления мероприятий по ведению оперативного учета и контроля оборота имущества, обращенного в федеральную собственность, а также соблюдения иных требований настоящего Положения возлагается на начальника таможни.
17. Непосредственную и своевременную регистрацию фактов обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств при формировании дела оперативного учета и в журнале учета, а также внесение в них необходимых документов и сведений осуществляют сотрудники ОИПДАП, на которых данная обязанность возложена должностным регламентом.
При отсутствии или освобождении от занимаемой должности данных сотрудников обязанность по формированию, регистрации и ведению дела оперативного учета и журнала учета возлагается на начальника ОИПДАП либо на лицо, его замещающее.
III. Порядок заведения, формирования и регистрации дела оперативного учета
18. Основанием для заведения, регистрации и формирования в ОИПДАП дела оперативного учета является факт обращения в федеральную собственность находящихся под контролем таможни товаров и транспортных средств по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При этом по каждому отдельному факту обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств заводится отдельное дело оперативного учета со своим индивидуальным порядковым регистрационным номером.
19. При поступлении в таможню документов, подтверждающих, что находившиеся под таможенным контролем товары и транспортные средства обращены в федеральную собственность, не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в таможню ОИПДАП заводит и регистрирует в соответствии с настоящим Положением дело оперативного учета.
В случае, если товары и транспортные средства были обращены в федеральную собственность на основании таможенного режима отказа в пользу государства, то срок для заведения и регистрации дела оперативного учета должен исчисляться со дня приема таможней товаров и транспортных средств по соответствующему акту приема-передачи.
20. В случаях, если в таможню поступили документы, подтверждающие факт обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств, находящихся под контролем другой таможни (в том числе, если в другой таможне учитываются обязательства по уплате таможенных платежей в отношении обращенных в федеральную собственность товаров), то в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления таких сведений таможня направляет полученные документы в ту таможню, под контролем которой такие товары и транспортные средства находились, либо в которой учитывались обязательства по уплате таможенных платежей в отношении таких товаров.
21. Каждому вновь формируемому делу оперативного учета присваивается индивидуальный порядковый регистрационный номер (далее - регистрационный номер), который формируется согласно следующей структуре:
ХХХХХХХХ / ХХХХ - XX / XXX, где
1 2 3 4
элемент 1 - цифровой код таможни (согласно классификатору таможенных органов), под контролем которой находились товары и транспортные средства при их обращении в федеральную собственность;
элемент 2 - четырехзначное цифровое обозначение последних двух знаков текущего месяца и года регистрации в ОИПДАП факта обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств;
элемент 3 - цифровое обозначение кода, имеющего следующую классификацию оснований обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств:
элемент 4 - трехзначное цифровое обозначение порядкового номера регистрации факта обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств в текущем календарном году.
Код | Основание обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств |
10 | решение суда о конфискации по делам об административном правонарушении |
20 | решение суда о конфискации по уголовному преступлению |
30 | применение таможенного режима отказа в пользу государства |
40 | решение суда об обращении товаров и транспортных средств в федеральную собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 391 ТК России |
50 | решение суда о признании товаров и транспортных средств бесхозяйными |
22. Документы (копии документов) по фактам обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств, а также иные сведения по контролю их оборота, необходимые для заполнения всех граф журнала учета, подшиваются в дело оперативного учета при их наличии либо в день их поступления в ОИПДАП.
В случае, если для формирования дела оперативного учета необходимы дополнительные сведения и документы от подразделений таможни либо иных лиц и органов, подготовку необходимых запросов и контроль получения ответа по ним осуществляет ОИПДАП.
В дело оперативного учета также подшиваются копии коммерческих и таможенных документов, на основании которых товары и транспортные средства перемещались через таможенную границу Российской Федерации, содержание которых наиболее полно указывает на собственников и владельцев товара и транспортных средств, их стоимость и иные значимые характеристики товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность.
23. Каждое дело оперативного учета формируется в отдельной папке со скоросшивателем, на титульном листе которой указываются сведения о таможне, в которой дело оперативного учета было заведено, его регистрационный номер, число, месяц и дата его заведения, а также инициалы, фамилия и должность составителя (приложение N 1).
24. Информация о каждом документе, подшиваемом в дело оперативного учета, должна заноситься в лист описи документов такого дела, который является его неотъемлемой частью, с обязательным указанием в нем следующей информации:
наименование документа и его реквизиты;
оригинал либо копия подшиваемого документа;
количество листов, содержащихся в каждом документе;
инициалы, фамилия сотрудника ОИПДАП, внесшего соответствующую запись в лист описи документов при внесении документов в дело оперативного учета;
дата внесения соответствующей записи в лист описи документов и подпись сотрудника ОИПДАП, внесшего соответствующую запись в лист описи документов при внесении документов в дело оперативного учета.
25. В случае, если в соответствии с установленным порядком из дела оперативного учета изымаются какие-либо документы, то делаются копии изымаемых документов, которые вместе с копией протокола об изъятии подшиваются в дело оперативного учета.
26. Документы, находящиеся в деле оперативного учета, по которому имущество, обращенное в федеральную собственность, было передано согласно установленному порядку уполномоченной организации (органу) в полном объеме для распоряжения, должны быть систематизированы, пронумерованы по порядку и прошиты.
На узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможни. При необходимости дело оперативного учета формируется в несколько томов, в каждом томе должно быть не более 250-ти листов. На отдельном последнем листе дела (тома) оперативного учета сверху составителем должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывают количество пронумерованных листов дела оперативного учета и листов описи документов. Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления, а также заверяет подписью и личной номерной печатью начальника ОИПДАП либо лица, его замещающего.
При этом дата завершения фиксируется на лицевой стороне обложки дела оперативного учета и заверяется личной подписью начальника ОИПДАП либо лица, его замещающего.
Такое дело оперативного учета считается завершенным.
IV. Порядок оформления и ведения журнала учета
27. Отдельные сведения, поступившие в ОИПДАП и содержащиеся в деле оперативного учета, подлежат отражению в журнале учета, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
В соответствующие графы журнала учета информация заносится сотрудником ОИПДАП в день ее внесения в дело оперативного учета документов, являющееся источником такой информации, за исключением случаев фиксации в журнале учета регистрационного номера дела оперативного учета.
28. В журнале учета не допускается повторная регистрация одних и тех же сведений о факте обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств за разными регистрационными номерами.
29. Для заполнения соответствующих граф журнала учета необходимо оставлять достаточно свободного места.
30. В графе 1 указывают порядковый номер записи, соответствующий поступившему в течение календарного года в ОИПДАП для регистрации по порядку отдельному факту обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств. При этом прерывание нумерации не допускается.
31. В графе 2 указывается регистрационный номер, присвоенный соответствующему делу оперативного учета.
32. В графе 3 в зависимости от основания обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств указывают наименование и реквизиты документа об обращении в федеральную собственность таких товаров и транспортных средств:
номер и дату акта приема-передачи товаров и транспортных средств таможне, производившей таможенное оформление товаров и транспортных средств в соответствии с режимом отказа в пользу государства;
номер и дату вступившего в силу решения суда (арбитражного суда) об обращении (конфискации) товаров и транспортных средств в федеральную собственность.
33. В графе 4 приводят описание имущества, обращенного в федеральную собственность, с указанием его краткого наименования и идентификационных признаков (при наличии).
В случае, если имущество, обращенное в федеральную собственность, имеет различные единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), то в графе 4 проводят описание имущества по каждой отдельной группе товаров, имеющих различную единицу измерения по ОКЕИ.
34. В графе 5 указывают количество имущества, обращенного в федеральную собственность, в единицах измерения по ОКЕИ в соответствии с разбивкой по группам товаров, приведенной в графе 4.
35. В графе 6 указывают стоимость имущества, обращенного в федеральную собственность, по которой оно учтено на забалансовом счете таможни (учетная стоимость).
При этом, если в графах 4 и 5 была проведена разбивка имущества с учетом одинаковой системы учета отдельных групп товаров в единицах измерения по ОКЕИ, то стоимость указывается по каждой отдельной группе товаров.
36. В графу 7 заносят сведения о количестве имущества, обращенного в федеральную собственность, сданного таможней хранителю на ответственное хранение.
При этом, если в графах 4 и 5 была проведена разбивка имущества с учетом одинаковой системы учета отдельных групп товаров в единицах измерения по ОКЕИ, то количество сданного имущества указывается по каждой отдельной группе товаров.
37. В графе 8 указывают наименование хранителя, а также ИНН, принявшего от таможни имущество, обращенное в федеральную собственность, на ответственное хранение по соответствующему складскому документу.
38. В графе 9 указывают номер и дату складского документа, на основании которого имущество, обращенное в федеральную собственность, принято от таможни хранителем на ответственное хранение.
39. В графе 10 указывают фактический адрес складского помещения (склада) хранителя, где на ответственном хранении находится имущество, обращенное в федеральную собственность.
При этом, если имущество, обращенное в федеральную собственность, помещено таможней на ответственное хранение у различных хранителей либо у одного хранителя, но по различным адресам складского помещения (склада), то указываются соответствующие адреса хранения.
40. В графе 11 указывают номер, дату и наименование документа, на основании которого была осуществлена таможней передача имущества, обращенного в федеральную собственность, уполномоченной организации (органу) либо данное имущество было изъято у таможни согласно действующему законодательству.
41. В графе 12 приводят учетную стоимость переданного таможней имущества, обращенного в федеральную собственность, уполномоченной организации (органу) по документу, указанному в графе 11.
42. В графе 13 указывают наименование уполномоченной организации (органа), а также ИНН, принявшей на основании документа, указанного в графе 11, от таможни имущество, обращенное в федеральную собственность, либо осуществившей изъятие такого имущества в соответствии со своей компетенцией.
43. В графу 14 заносят записи об исправлениях, сделанных в журнале учета в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения.
44. В случае, если товары и транспортные средства до момента их обращения в федеральную собственность были изъяты органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и не возвращены в таможню в связи с их распоряжением согласно установленному порядку, в графах 6 - 10 ставят прочерк.
45. Все записи в журнале учета делают разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
46. В журнале учета не допускают подчистки, исправления и удаления сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркивают одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе журнала учета. При этом в графе "Примечание" должностное лицо, ответственное за ведение журнала учета, делает соответствующую запись с указанием графы и даты исправления и проставляет под ней свою подпись.
Например: "Исправлено в гр. 3 и гр. 9. 03.03.2006 (подпись) (инициалы, фамилия)".
47. Журнал учета заводят на каждый календарный год. Обложку оформляют по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению.
Если для регистрации фактов обращения в федеральную собственность товаров и транспортных средств одного журнала учета окажется недостаточно в текущем календарном году, заводят новый журнал учета, который является продолжением первого. При этом на обложке журналов учета проставляют номера томов (том 1, том 2 и т.д.).
48. По окончании календарного года либо при заполнении всех граф журнала учета начальник ОИПДАП либо лицо, его замещающее, делает итоговую запись на лицевой стороне обложки, фиксируя первый и последний порядковые номера зарегистрированных дел оперативного учета в каждом томе (при их наличии) журнала учета (графа 1).
49. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью таможенного органа.
На узел прошивки листов на последней странице журнала учета делают наклейку, при этом не менее 30% площади печати таможенного органа должно приходиться на данную наклейку.
На последней странице журнала учета по центру делают заверительную надпись (приложение N 4).
50. Журнал учета считается завершенным только после того, как по каждому зарегистрированному в журнале учета факту обращения имущества в федеральную собственность будет отражена информация о передаче таможней (изъятии у таможни) имущества, обращенного в федеральную собственность, в полном объеме уполномоченной организации (органу) для распоряжения.
Датой завершения журнала учета считается дата внесения последней записи в соответствующие графы журнала учета.
В день внесения последней записи в соответствующую графу журнала учета начальник ОИПДАП либо лицо, его замещающее, проверяет на полноту и достоверность внесения в него сведений, фиксирует дату завершения на лицевой стороне обложки журнала учета и заверяет личной подписью.
V. Автоматизированный учет имущества
51. Отдельные сведения, содержащиеся в деле оперативного учета и журнале учета, сотрудниками ОИПДАП вносятся в единую автоматизированную базу данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность, форма которой и порядок ее заполнения доводится до таможен нормативными документами ФТС России.
52. Непосредственное и своевременное внесение соответствующих сведений в единую автоматизированную базу данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность, осуществляется сотрудниками ОИПДАП, на которых данная обязанность возложена должностным регламентом.
При отсутствии или освобождении от занимаемой должности данных сотрудников обязанность по внесению соответствующих сведений в единую автоматизированную базу данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность, а также по контролю достоверности вносимых сведений возлагается на начальника ОИПДАП или лицо, его замещающее.
53. Информация, содержащаяся в единой автоматизированной базе данных по учету и контролю оборота в таможенных органах имущества, обращенного в федеральную собственность, является информацией внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения начальника таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Хранение документов оперативного учета
54. Условия хранения в ОИПДАП журналов учета и дел оперативного учета должны обеспечивать их сохранность. В случае необходимости для их хранения в помещениях ОИПДАП могут быть установлены шкафы с запорными устройствами, исключающими доступ посторонних лиц к хранящимся документам.
Обязанность создания соответствующих условий хранения возлагается на начальников таможенных органов.
55. Журнал учета и дела оперативного учета являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения начальника таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
56. В случае выдачи ОИПДАП (изъятия) журнала учета или дела оперативного учета, руководством таможни и ОИПДАП обеспечивается снятие копий всех листов выдаваемых (изымаемых) документов для использования их в работе согласно настоящему Положению.
По факту возврата в ОИПДАП оригиналов журнала учета или дел оперативного учета вся информация за срок отсутствия оригиналов вносится в возвращенные документы на основании сведений, внесенных в копии документов за данный срок отсутствия оригиналов.
57. Ознакомление должностных лиц таможни, за исключением указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, с журналами учета и делами оперативного учета должно производиться в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение, с разрешения начальника ОИПДАП или лица, его замещающего.
В случае необходимости выдачи копий документов и сведений, содержащихся в журнале учета или деле оперативного учета (в том числе, сданных в архив), для целей исполнения запросов подразделений таможни либо вышестоящих органов организация выдачи копий таких документов и сведений осуществляется начальником ОИПДАП или лицом, его замещающим.
58. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года, в котором журнал учета и дела оперативного учета были завершены, они сдаются в архив таможенного органа по описи в соответствии с установленным порядком. Срок хранения в архиве таможенного органа журналов учета и дел оперативного учета - 5 лет со дня их сдачи в архив таможенного органа.
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов |
А.Б. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.