Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1247/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7254/16 от 30.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Фрунзенского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002216000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 256 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Заявитель в жалобе указал на необъективное, по его мнению, описание объекта закупки, а также на установление требований к товарам, а не к выполнению работ, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, локальная смета содержит виды работ, не содержащиеся в ведомости объемов работ.
Согласно п. 1.2. Проекта контракта, подрядчик выполняет работы в соответствии с локальными сметами, с использованием товаров, конкретные показатели которых указаны в Приложение N 2 к настоящему Контракту, графиком выполнения работ, техническим заданием, а также условиями Контракта, определяющими стоимость работ и срок их выполнения, а также условиями настоящего Контракта.
Таким образом, локальная смета определена, в соответствии с условиями контракта, как основной документ для производства работ, содержащий всю требуемую для выполнения работ информацию, в частности виды работ и стоимость работ
Согласно пояснениям Заказчика в связи с тем, что на дату формирования документации о закупке ГОСТ 21.111-84 "СПДС. Ведомости объемов строительных и монтажных работ", регламентирующий форму ведомости объемов работ, не имеет действующей редакции, законом не установлена регламентированная форма ведомости объемов работ. В связи с этим, согласно пояснениям, ведомость объемов работ, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке, содержит краткое описание работ и является сопутствующим документом к Локальной смете.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе документации отсутствует информация о согласовании рабочей документации в Отделе подземных сооружений КГА, что делает невозможным открытие ордера на производство работ в ГАТИ и последующего исполнения обязательств по контракту.
Согласно п. 3.1.1.-1 Распоряжения Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 N 4 "Об утверждении правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга" Заказчик обязан до начала производства работ получить ордер ГАТИ на их производство. Соответственно, получение необходимого ордера может осуществляться Заказчиком непосредственно до начала производства работ, то есть до момента передачи Заказчиком объекта для выполнения работ подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ.
Таким образом, в случае неполучения вышеназванного согласования к сроку начала выполнения работ и невозможности начала их выполнения, ответственность возлагается непосредственно на Заказчика.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1247/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2016