Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2016 г. N 53-ЛК
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О.
в присутствии: - Суткан Л.О. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГБУЗ НО "НОКПД" (доверенность б/н от 12.02.2016), |
осуществив проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее также - ГБУЗ НО "НОКПД") (ул. Родионова,198, г. Н.Новгород,603093) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя:
- услуг по охране объектов для ГБУЗ НО НОКПД-филиала Автозаводского (номер извещения 0332200021115000221);
- тепловой энергии для ГБУЗ НО НОКПД филиала Автозаводского на 2016 год, номер извещения 0332200021116000002).
установила:
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год в январе 2016 года ГБУЗ НО "НОКПД" планировались закупки услуг по охране объектов для ГБУЗ НО НОКПД-филиала Автозаводского (цена - 436 689, 96 рублей) и услуг на поставку тепловой энергии для ГБУЗ НО НОКПД филиала Автозаводского на 2016 год (цена - 3 190 000, 00 рублей).
2) 24.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по охране объектов для ГБУЗ НО НОКПД - филиала Автозаводского, номер извещения 0332200021115000221.
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 687,20 рублей.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд ГБУЗ НО "НОКПД", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
3) 06.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг на поставку тепловой энергии для ГБУЗ НО НОКПД филиала Автозаводского на 2016 год, номер извещения 0332200021116000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 616 400,00 рублей.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд ГБУЗ НО "НОКПД", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
4) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что ГБУЗ НО "НОКПД" неверно указана цена контракта в извещениях об осуществлении закупки (необходимо было указать 436 689, 96 рублей и 3 190 000, 00 рублей соответственно).
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Инспекции Нижегородского УФАС России также установлено, что в извещениях об осуществлении закупки N 0332200021115000221 и N 0332200021116000002 неверно указана информация о количестве товара, являющегося предметом контракта, а также отсутствует надлежащее ограничение участия в определении поставщика.
Таким образом, разработав извещения об осуществлении закупок подобным образом и разместив их на официальном сайте, заказчик - ГБУЗ НО "НОКПД" - нарушил требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "НОКПД" - нарушения требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём аннулирования закупки у единственного исполнителя услуг на поставку тепловой энергии для ГБУЗ НО НОКПД филиала Автозаводского на 2016 год, номер извещения 0332200021116000002, а также путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по охране объектов для ГБУЗ НО НОКПД - филиала Автозаводского, номер извещения 0332200021115000221.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - нарушившим положения статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции В.В. Игошина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2016 г. N 53-ЛК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016