Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 марта 2016 г. N 03-13.1/07-2016
|
|
На основании приказа Омского УФАС России от 02.03.2016 N 19, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании обращения Федерального бюджетного учреждения науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" (далее - Заказчик), в котором содержится информация о нарушениях Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сервера (извещение N 0352100001216000004) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 16.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 449930 руб.
18.02.2016 и 19.02.2016 внесены изменения в документацию об аукционе.
18.02.2016, 19.02.2016, 25.02.2016, 26.02.2016 на официальном сайте ЕИС были размещены разъяснения положений документации электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.03.2016 (далее - Протокол) поступило шестнадцать заявок, три заявки были отозваны, двенадцать участников закупки допущены к участию в аукционе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 1 "Техническое задание на приобретение сервера" к документации об аукционе (далее - Техническое задание) были установлены функциональные и технические характеристики товара, в частности, в Техническом задании по позиции "Наименование комплектующих товаров" - "Интерфейс" указано "Sas; Sata".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 20 документации об электронном аукционе содержится Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), из которой следует, что "описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенного товара, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не хуже", "должен", "должна", "должны", "не уже", "не ниже", ставить знаки "", "", "" и т.п., за исключением случаев, предусмотренных Приложением N 1 к документации об электронном аукционе. Указанные значения показателей с применением символа (знака) "-" (черточка, тире, дефис) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара (материала)".
24.02.2016 Заказчику поступил запрос N 485042 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "Жесткий диск может обладать только одним интерфейсом SATA или SAS. Просим уточнить какой именно интерфейс жестких дисков вам требуется. Или данное требование относится к RAID-контроллеру?".
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе на указанный запрос Заказчиком на официальном сайт ЕИС размещены следующие разъяснения: "Имеется ввиду не поставка конкретного HDD, а наличие в системном блоке разъемов с интерфейсами SATA и SAS для дальнейшего возможного upgrade".
25.02.2016 поступил запрос N 485452 следующего содержания:
"Просим уточнить следующие параметры сервера:
1) интерфейс жестких дисков SAS или SATA? либо укажите явно, что участник имеет право устанавливать любые из этих двух типов жестких дисков".
Из разъяснений по данному запросу следует, что:
"Участник имеет право устанавливать любой из этих двух типов жестких дисков, но в системном блоке должны быть в наличии интерфейсы жестких дисков и SAS и SATA".
В обращении Заказчика указано следующее:
"Из вышеуказанных разъяснений следует, что в системном блоке закупаемого сервера должно быть в наличии оба интерфейса, и Sata и Sas.
Вместе с тем, исходя из содержания требований, установленных в Техническом задании к наименованию комплектующих сервера, и в частности, к наличию Интерфейсов (Sas; Sata), а также инструкции по заполнению первой части заявки, указанной в разделе 20 документации об электронном аукционе, а именно: "Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)" следует, что участник закупки при составлении первой части заявки по данной позиции должен был указать один из двух интерфейсов, либо Sas, либо Sata, что, по сути бы, противоречило фактическим требованиям Заказчика.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчиком при составлении Технического задания нарушены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки по позиции "Интерфейс", что, по мнению заказчика могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки".
Комиссия установила, что у участников закупки действительно возникли затруднения в указании интерфейсов жестких дисков, требуемых в соответствии с Техническим заданием, о чем свидетельствуют представленные Заказчиком заявки на участие в электронном аукционе.
Первые части заявок по позиции "Интерфейс" содержали следующие сведения:
- Sas;Sata (заявки с порядковыми номерами 1, 4, 10, 13, 15);
- Sata (заявки с порядковыми номерами 6, 9, 11, 12);
- Sas, Sata (заявка с порядковым номером 14);
- Sas и Sata (заявка с порядковым номером 7);
- Sas/Sata (заявка с порядковым номером 16).
При этои аукционной комиссией все вышеперечисленные участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что необъективное описание объекта повлекло невозможность надлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному бюджетному учреждению науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 марта 2016 г. N 03-13.1/07-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016