Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 марта 2016 г. N 08-09-18/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. N 31-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области -
Представитель Сом С.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения N 0153100006215000041), по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации по запросу котировок,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее - Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения N 0153100006215000041) (далее - запрос котировок) по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации об аукционе.
Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N РНП.54763-15 от 23.09.2015 г. в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании "Меридиан" (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО "Региональный Кадастровый Центр" (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности в ООО "Региональный Кадастровый Центр" принял участие в запросе котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения N 0153100006215000041).
На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.
Представитель Заказчика пояснил, что требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков участника закупки в документации по запросу котировок было установлено. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 г., заявка ООО "Региональный кадастровый центр" была признана соответствующей положениям запроса котировок и Общество было признано победителем данного запроса котировок с ценой контракта 110000,00 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотом (Print Screen) с экрана монитора компьютера. 21.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт N 45 на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на кадастровый учет. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России о включении сведений в отношении Компании "Меридиан" и Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче, Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель Заказчика пояснил, что данными сведениями не обладал.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
07.12.2015 г. (с изм. от 07.12.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение по запросу котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения N 0153100006215000041).
Начальная максимальная цена контракта составляет 183707.73 рублей.
Котировочная комиссия создана на основании распоряжения Заказчика N 564-р от 07.12.2015 г.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, соответствующие требования Заказчиком установлены.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 г., заявка ООО "Региональный кадастровый центр" была признана соответствующей положениям запроса котировок и Общество было признано победителем данного запроса котировок с ценой контракта 110000,00 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, исходя из пояснений, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотом (Print Screen) с экрана монитора компьютера. 21.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт N 45 на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на кадастровый учет. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком, что подтверждается платежным поручением от 25.12.2015 г. N 805559.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая, что котировочной комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта www.zakupki.gov.ru указанная информация в данном Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации по запросу котировок, является формально верным.
Между тем, в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 7 ст. 78, ч. 15 ст. 95 закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации по запросу котировок требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения N 0153100006215000041), по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации по запросу котировок, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 марта 2016 г. N 08-09-18/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016