Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 1-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок , Председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - Пургиной Алены Владимировны (доверенность N 236 от 18.01.2016г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 29), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для операций на позвоночнике (извещение N 0362200071715001125) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (вх. N 01- 26362 от 25.12.2015г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для операций на позвоночнике (извещение N 0362200071715001125).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200071715001125 и аукционная документация на поставку расходного материала для операций на позвоночнике.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 971 458,00 рублей.
25 декабря 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200071715001125-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 были допущены до участия в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе единой комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0362200071715001125-1. Однако, в нарушении п. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте был размещен иной протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который в дальнейшем был опубликован на сайте сети "интернет", в котором указана информация о иной закупке, а именно на поставку моющих средств (N извещения 0362200071715001121).
По выше указанным обстоятельствам представителем заказчика пояснено, что вместо протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка расходного материала для операции на позвоночнике" (N извещения 0362200071715001125 от 25.12.2015 г.) по технической ошибке оператору электронной площадки был направлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка моющих средств" (N извещения 0362200071715001121 от 25.12.2015 г.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский онкологический диспансер", его комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский онкологический диспансер", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
Д.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 1-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016