Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 марта 2016 г. N ГЗ-123/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.03.2016 г. поступила жалоба от ОАО ПИ "Башкиргражданпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрация сельского поселения Бураевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300064015000013 Генеральный план сельского поселения Бураевский сельсовет (без райцентра с.Бураево) (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе, Заявители считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), а именно:
- установил требование о наличии у участника наличие лицензии на проведение картографических работ;
- не установил требование на лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, вновь открывшуюся информацию по жалобе, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
1. 10.12.2015 г заказчиком на официальном сайте в сети интернет было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
В соответствии с ч.12 Конкурсной документации к участникам закупки было установлено требование:
Участники закупки, принимающие участие в настоящем конкурсе должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на проведение картографических работ.
Виды работ по инженерным изысканиям.
Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Тем самым, заказчиком для выполнения работ по Открытому конкурсу были установлены требования к участникам о наличии лицензии на проведение картографических.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки указан "Генеральный план сельского поселения Бураевский сельсовет (без райцентра с.Бураево)".
В соответствии с подпунктом 42 пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды картографических и геодезических работ - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016.
Ни один из видов работ, производство которых предусмотрено разделом II "Техническое задание" конкурсной документации не входит в упомянутый Перечень.
Пунктом 3 раздела I конкурсной документации объект закупки указан как "Генеральный план сельского поселения Бураевский сельсовет (без райцентра с.Бураево)". Работы по разработке данного вида документа территориального планирования не подлежат лицензированию, т.к. данный вид работ не предусмотрен Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Перечнем геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016.
Инженерно-геодезические изыскания, выполнение которых предусмотрено п.7.1. Раздела 2 "Техническое задание" конкурсной документации также не входят в Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016. Следовательно, выполнение данного вида работ не подлежит лицензированию.
Исходя из вышеизложенного, для выполнения работ, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов РФ, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц, а именно по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки наличие лицензии на картографическую деятельность законодательством не предусмотрено.
В связи с этим, заказчиком необоснованно установлены требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности.
Таким образом, в п.12. Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Конкурсной документации, установлены требования в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203, а также приказом Министерства экономического развития РФ от 25.07.2014г. N456-дсп Раздел 3.4., сведения, содержащиеся на указанных картах имеют гриф "Секретно".
В соответствии с пунктом 7 "Состав проектных материалов" Раздела 2 "Техническое задание" конкурсной документации предусматривает работу исполнителя с топографической основой в масштабе 1:5 ООО и 1:25 ООО.
Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.04г. N3-1 и требует обязательного наличия лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следовательно, выполнение работ по разработке Генерального плана сельского поселения Бураевский сельсовет (без райцентра с.Бураево) непосредственно связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поэтому участники торгов по данной закупке в обязательном порядке должны иметь лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, в п.12. Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Конкурсной документации, не установлены требования в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО ПИ "Башкиргражданпроект" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 марта 2016 г. N ГЗ-123/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016