Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 февраля 2016 г. N 04-50/27-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии представителей:
ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) <_>, доверенность от 05.02.2016 N 012,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>, доверенность от 25.01.2016 б/н,
в отсутствие ООО "Специализированное предприятие физической охраны "Север" (далее - ООО "СПФО "Север", Заявитель, Общество), заявившего ходатайство от 05.02.2016 исх. N2 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное предприятие физической охраны "Север" (вх. от 29.01.2016 N 441) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной физической охране объектов (реестровый номер 0102200001615005744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления излишних требований о соответствии участников аукциона требованиям Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране). Документация не содержит сведений о федеральном органе исполнительной власти, который владеет объектами, подлежащими государственной охране, а также не содержит сведений о федеральном органе исполнительной власти, имеющем право на создание ведомственной охраны. Объекты, подлежащие охране в соответствии с документацией об аукционе, не входят в перечень объектов, подлежащих ведомственной охране. Просит провести проверку электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "СПФО "Север" не согласилась. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при описании объекта закупки, при размещении извещения об осуществлении закупки, указывать наименование органа, являющего собственником, либо обладающим правом оперативного управления имуществом, на государственную охрану которого объявлена закупка. Согласно постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) частная охранная деятельность не распространяется на здания, сооружения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ссылка в документации на соответствие участников закупки Закону о ведомственной охране является правомерной, поскольку объект закупки подлежит государственной охране. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика, пояснив дополнительно, что в силу требований Постановления N 587 Заявитель не может быть участником данного аукциона и его права и интересы при разработке данной документации не нарушены. Законодательством не запрещено органам, осуществляющим ведомственную охрану охранять иные объекты, в т.ч. органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Просит признать жалобу ООО "СПФО "Север" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.01.2016 в единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона N 00102200001615005744 и аукционная документация (в действующей редакции). Начальная (максимальная) цена контракта - 21 867 648,00 рублей.
В Техническом задании на оказание услуг по государственной физической охране объектов (приложение N 1 к контракту) установлен перечень объектов, подлежащих охране, в количестве 17 объектов. В данных зданиях (помещениях) расположены органы государственной исполнительной власти Республики Бурятия, государственное имущество является собственностью Республики Бурятия.
Также в Техническом задании установлено требование к участникам закупки о соответствии участника требованиям Закона о ведомственной охране.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1).
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частная охранная деятельность не распространяется в том числе на объекты государственной охраны, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в пункт 1 которого включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Из смысла указанных норм следует, что в Постановление N 587 включены такие объекты, которые не могут охраняться в частном порядке ввиду особой важности для страны.
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" вступил в силу спустя четыре года после утверждения указанного перечня и под его действия подпадают иные, прямо указанные в нем объекты и лица, отличные от объектов, приведенных в Постановлении N 587. В этой связи объекты, перечисленные в указанном Перечне не могут относиться к объектам государственной охраны в понимании Закона N 57-ФЗ лишь на основании этого Перечня (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 10083/12).
Вместе с тем, охрану объекта закупки (здания (помещения), в которых расположены органы государственной исполнительной власти Республики Бурятия) должна осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
В соответствии с Законом о ведомственной охране ведомственная охрана определяется как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствие со статьей 5 Закона о ведомственной охране органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.
В статье 8 указанного Закона установлены виды охраняемых объектов. При этом в части первой данной статьи определены объекты, которые ведомственная охрана осуществляет в обязательном порядке. Согласно частям второй и третьей цитируемой статьи защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который входит 10 министерств и 4 агентства.
Таким образом, принять участие в закупке на оказание услуг по государственной физической охране объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, могут на конкурентной основе организации (предприятия) ведомственной охраны.
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления требования о соответствии участника закупки Закону о ведомственной охране отсутствует.
Нарушения в части информационного обеспечения размещения закупки отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное предприятие физической охраны "Север" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 февраля 2016 г. N 04-50/27-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016