Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 февраля 2016 г. N 02-06/08-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
____ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (далее - ИФНС по г. Йошкар-Оле):
заявителя - федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД России в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Марий Эл (далее - ФГУП "Охрана"):
представителя федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность):
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания ИФНС по г. Йошкар-Оле, расположенному по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д.71 (номер извещения наофициальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100001116000008 от 27.01.2016),
установила:
ИФНС по г. Йошкар-Оле проводится электронный аукцион на оказание услуг по охране административного здания ИФНС по г. Йошкар-Оле, расположенному по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д.71 (извещение на официальном сайте N 0108100001116000008 от 27.01.2016).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" неправомерно признано победителем закупки, поскольку является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и не уполномочено на оказание услуг по охране объектов налоговых органов.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 08-20/004623 от 24.02.2016).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 062 578,88 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.02.2016 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.02.2016.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.02.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N б/н от 12.02.2016, в проводимом аукционе принял участие один участник закупки: ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность". Единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки указанного участника закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" требованиям аукционной документации. В связи с тем, что единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям аукционной документации только одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия комиссии ИФНС России по г. Йошкар-Оле являются правомерными, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе и положениям аукционной документации на основании следующего.
В пункте 2.2.1 аукционной документации заказчик установил, что в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, ИФНС России по г. Йошкар-Оле, как федеральный орган исполнительной власти подлежит государственной охране, в связи с указанным охрану ИФНС России по г. Йошкар-Оле могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право охранять такие объекты в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 25 информационной карты (приложение 1 к аукционной документации) заказчиком установлены ограничения участия в определении исполнителя. В частности указано, что участниками закупки могут быть органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации, иные государственные органы обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным Законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", Приказом ФНС России от 14.12.2010г. N ММВ-7-4/707 "Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении ФНС России", Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны".
По мнению подателя жалобы, установленные заказчиком ограничения не позволяют ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществлять охрану объектов ИФНС по г. Йошкар-Оле.
Между тем, из перечисленных в пункте 25 информационной карты аукционной документации нормативно-правовых актов следует, что административное здание ИФНС по г. Йошкар-Оле подлежит государственной охране.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ в редакции приказа ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-4/377@ (далее - Положение), для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности.
В пункте 1 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) к объектам, подлежащим государственной охране отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Органы Федеральной налоговой службы согласно пунктам 1, 4 Положения о ФНС России входят в систему федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, органы ФНС России относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
В силу статьи 2 названного закона государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Следовательно, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации имеет право на создание ведомственной охраны.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ).
Согласно статье 1 указанного закона, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со статьей 4 указанного закона правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется данным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5 Закона N 77-ФЗ относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона N 77-ФЗ ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций, создано на основании Закона N 77-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 197 "О ведомственной охране".
В пунктах 2.1, 2.2.1, 2.2.23 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; оказание охранных услуг юридическим лицам.
Таким образом, действующее законодательство, устав ФГУП "Связь-безопасность" не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2013 N 2324-р административные здания территориальных органов налоговой службы исключены из объектов, подлежащих обязательной охране полицией.
Из вышеуказанного следует, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации, с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Соответственно жалоба ФГУП "Охрана" не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД России в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Марий Эл необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 февраля 2016 г. N 02-06/08-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016