Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 февраля 2016 г. N 28-КЗ/2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
Заместителя председателя Комиссии: - Фатхуллина Р.Р.- начальника отдела;
Членов Комиссии: - Волковой В.Н. - заместителя начальника отдела;
- Сабитовой А.Ф. - ведущего специалист-эксперта;
- Шафиевой И.С. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан", - Гарифуллина А.Р. (доверенность N01-52 от 12.02.2016г.), Хисматуллина М.М. (приказ о контрактной службе N3/2 от 13.01.2014г.), в отсутствие представителя заявителя ООО "Стройтехгрупп", о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "Стройтехгрупп" (вх.N196/ж от 08.02.2016г.) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона: N 0311100007116000001 на предмет: "Поставка ГСМ (бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа) для заправки автотранспорта через автозаправочные станции с использованием топливных (электронных) карт для нужд Тукаевского управления эксплуатации оросительно-осушительных систем - филиал ФГБУ "Управление "Татмелиоводхоз",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100007116000001 на предмет: "Поставка ГСМ (бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа) для заправки автотранспорта через автозаправочные станции с использованием топливных (электронных) карт для нужд Тукаевского управления эксплуатации оросительно-осушительных систем - филиал ФГБУ "Управление "Татмелиоводхоз" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.02.2016 года.
Государственный заказчик - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 082 500.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя ООО "Стройтехгрупп": 1) заказчиком нарушен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе; 2) в аукционной документации установлен срок подачи разъяснений положений документации с нарушениями; 3) некорректно установлен порядок доставки ГСМ; 4) в спецификации не установлены требования к поставке сжиженного газа.
1. В соответствии с частями 1-3 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, опубликованному на Официальном сайте, а также аукционной документации: дата и время окончания подачи заявок: 19.02.2016 в 05:00.
Вместе с тем, дата и время опубликования извещения и документации об электронному аукционе: 04.02.2016 г. в 16:43.
Следовательно, государственный заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно раздела 2.7 аукционной документации прием запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 04 февраля 2016 по 13 февраля 2016г. включительно в рабочие дни с 09ч.00мин. до 16ч.00мин. (в пятницу до 15ч.00мин.).
Вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок в информационной карте установлена - 19.02.2016г. в 05:00.
Учитывая изложенное, последний запрос разъяснений должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе должен быть установлен не позднее 15.02.2016г.
На основании изложенного, государственным заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Согласно довода заявителя неясно, каким образом поставщик должен доставить ГСМ и о каких округах идет речь.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 2.10 аукционной документации "поставщик должен иметь возможность: обеспечить Заказчиков (Получателей) в течение часа бензином, дизельным топливом и сжиженным углеводородным газом на территории 45 муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан; производить Заказчику (Получателю) отпуск Товара с АЗС по электронным картам; обеспечить отсутствие комиссии за отпуск бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа с АЗС при оплате по электронным картам; обеспечить круглосуточный отпуск бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа. Поставка Товара по выбору Заказчика (Получателя) осуществляется по частям, отдельными партиями на автомобильных заправочных станциях Поставщика (далее - АЗС) по электронным картам на основе системы безналичных расчётов (далее - СБР) на территории Республики Татарстан в период со дня заключения гражданско-правового договора по 31 января 2017 года включительно".
Вместе с тем, учитывая, что в Республике Татарстан 43 муниципальных района, а также 2 городских округа, представляется определить, что поставка топлива должна осуществляться на территории всей Республики Татарстан.
Также, установлено, что поставка товара по выбору заказчика (получателя) осуществляется по частям, отдельными партиями на автомобильных заправочных станциях Поставщика (далее - АЗС) по электронным картам на основе системы безналичных расчётов.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.
4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки по данному электронному аукциону является "Поставка ГСМ (бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа) для заправки автотранспорта через автозаправочные станции с использованием топливных (электронных) карт для нужд Тукаевского управления эксплуатации оросительно-осушительных систем - филиал ФГБУ "Управление "Татмелиоводхоз".
В ходе изучения аукционной документации Комиссией установлено, что в заказе - спецификации проекта контракта аукционной документации установлены требования к поставке: нормаль 80 (АИ-80), регуляр 92 (АИ-92), премиум 95 (АИ-95), супер 98 - (АИ-98), дизельное топливо летнее, дизельное топливо зимнее.
Вместе с тем согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется регуляр 92 (Аи-92), сжиженный углеводородный газ, дизельное топливо.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, установление противоречивых сведений в отношении марки товара, может вводить в заблуждение участников закупки, так как не представляется возможным определить каким образом будет предоставляться товар указанный в спецификации, который не предусмотрен техническим заданием.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, представителями заказчика был представлен документ, в котором установлено, что проведение вышеуказанного электронного аукциона отменено по решению заказчика, в соответствии с действующим Законодательством, до рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Вместе с тем, согласно довода заявителя аналогичные нарушения содержатся в закупках с номерами извещений: N0311100007115000001, 0311100007115000002, 0311100007115000004, 0311100007115000009 и т.д.
Комиссия приходит к выводу о необходимости проведения внеплановой документарной проверки вышеуказанных электронных аукционов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" (вх.N196/ж от 08.02.2016г.) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона: N 0311100007116000001 на предмет: "Поставка ГСМ (бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа) для заправки автотранспорта через автозаправочные станции с использованием топливных (электронных) карт для нужд Тукаевского управления эксплуатации оросительно-осушительных систем - филиал ФГБУ "Управление "Татмелиоводхоз", частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан", нарушившими требования части 3 статьи 63, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Провести внеплановую документарную проверку в отношении государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Р.Р.Фатхуллин
Члены Комиссии В.Н. Волкова
А.Ф. Сабитова
И.С. Шафиева
Исп. Сабитова А.Ф.
Тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 февраля 2016 г. N 28-КЗ/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016