Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
членов Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиком МО "Шарканский район" (далее - Единая комиссия): <_>, <_> (постановление Администрации МО "Шарканский район" от 17.02.2014г. N 142);
представителей Администрации МО "Шарканский район" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 08.02.2016г. N 10), <_> (доверенность от 08.02.2016г. N 11);
представителя МКОУ "Шарканская школа-интернат" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.02.2016г. б/н);
в отсутствие представителя ООО "Акшан" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 03.02.2016г. N АБ 01-17-07/730э),
рассмотрев жалобу ООО "Акшан" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки овощей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300106516000005, далее - Аукцион) для нужд заказчика - МКОУ "Шарканская школа-интернат", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Акшан" на действия Единой комиссии.
Заявитель указывает, что согласно позициям 1, 4, 6, 8 описания объекта закупки аукционной документации к поставке требуется "Капуста белокочанная" кочаны которой должны быть плотными или менее плотными, но не рыхлыми, "Морковь столовая" высшего - 1 сорта, "Свекла столовая" высшего - 1 сорта, "Чеснов свежий" должен быть упакован в сетки или др. потребительскую упаковку по 0,1-0,5 кг. По мнению Заявителя, не все участники закупки в аукционных заявках по данным позициям указали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем, Единая комиссия в нарушении части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила таких участников к Аукциону.
Члены Единой комиссии, представитель Заказчика, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что представленные в заявках участников закупки показатели характеристик товара, соответствовали требованиям документации об Аукционе. Таким образом, все участники закупки были допущены к участию в Аукционе. Также члены Единой комиссии указали, что в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не было установлено запретов на использование союзов, предлогов, слов, указывающих на двусмысленность, альтернативность выбора, а также диапазонных значений при указании конкретных показателей характеристик товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.01.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 288 893,64 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 02.02.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном допуске к участию в Аукционе участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Раздел IV "Описание объекта закупки") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По позициям 1, 4, 6, 8 Раздела IV "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемых товаров:
N п/п |
Полное наименование предлагаемого товара |
Качественные и количественные показатели характеристик предлагаемого товара |
|
внешний вид и консистенция |
Требование к упаковке и фасовке |
||
1 |
капуста белокочанная |
Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, с чистым срезом кочерыги, плотные или менее плотные, но не рыхлые |
Развес, фасованные в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами |
4 |
морковь столовая |
Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, не одревесневшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, высшего-1 сортов |
Развес, фасованные в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами |
6 |
свекла столовая |
Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, высшего-1 сортов |
Развес, фасованные в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами |
8 |
чеснок свежий |
Луковицы вызревшие, целые, чистые, здоровые, плотные и твердые без повреждений сельскохозяйственными вредителями. |
фасованный и упакованный в сетки или др. потребительскую упаковку по 0,1-0,5 кг. |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в таблице 1 пункта 5.1 ГОСТ 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия" предусмотрены следующие характеристики такого показатели капусты, как плотность кочана в зависимости от класса:
- первый класс: плотные;
- второй класс: плотные или менее плотные, но не рыхлые.
Рассмотрев первые части аукционных заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 1 "Капуста белокочанная" участники закупки предложили к поставке товары со следующими характеристиками:
- участник закупки с порядковым номером 1 - Кочаны плотные, не рыхлые;
- участник закупки с порядковым номером 2 - Кочаны плотные или менее плотные, но не рыхлые;
- участник закупки с порядковым номером 3 - Кочаны плотные или менее плотные, но не рыхлые;
- участник закупки с порядковым номером 4 - Кочаны плотные, не рыхлые.
Принимая во внимание, требования Заказчика к плотности "Капусты белокочанной", установленное в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что все участники закупки в заявках указали конкретные показатели, установленные документацией об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что по позиции 1 не все участники закупки указали конкретные показатели товара, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.
Учитывая, что по позициям 4, 6 "Описания объекта закупки" раздела IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к сорту моркови и свеклы в виде диапазонного значения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером 1, по данным позициям не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
По позиции 8 Описания объекта закупки" раздела IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к весу упакованного товара. Участниками закупки с порядковыми номерами 1, 2 в заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия допустила к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, заявки которых не соответствовали требованиям документации об Аукционе.
В действиях членов Единой комиссии, необоснованно допустивших к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номерами 1, 2, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя в части необоснованного допуска участников закупки в заявках которых отсутствовали конкретные показатели по позициям 4, 6, 8, признаются комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акшан" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки овощей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300106516000005) для нужд заказчика - МКОУ "Шарканская школа-интернат" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МКОУ "Шарканская школа-интернат" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - МКОУ "Шарканская школа-интернат", Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МКОУ "Шарканская школа-интернат" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016