Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя члена Аукционной комиссии <_> (далее - Аукционная комиссия): <_> (доверенность от 01.02.2015г.);
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономии Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 30.12.2015г.);
представителей Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 20.01.2016г.), <_> (доверенность от 11.01.2016г.);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Практика" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, (уведомление исх. N АБ 01-17-07/466 э от 26.01.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Практика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/5195-15 Поставка лекарственных средств антисептических и противомикробных для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115005004, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку, поданную единственным участником закупки ООО "Практика". В обоснование довода Заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289), которое, по мнению Заявителя не подлежит применению, в случае участия в Аукционе только одного участника.
На заседании комиссии представитель члена Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.
Член Аукционной комиссии направил в материалы дела пояснения в письменном виде, из содержания которых следует, что рассмотрев заявку участника закупки ООО "Практика", было принято решение признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в подпункте 4.7 пункта 4, пункте 15.7 Информационной карты документации об Аукционе, так как в составе второй части заявки относительно лекарственного средства предлагаемого к поставке "Хлоргекседин" отсутствовал сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копия, подтверждающий страну происхождения товара, установленный Заказчиком в порядке статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N 0113200000115005004, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 75223,80 рублей.
13.01.2016г. - дата окончания срока подачи заявок.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии N15-06/5195-1 от 18.01.2016г. для участия в Аукционе была подана 1 заявка от участника закупки ООО "Практика". Заявка единственного участника закупки признана несоответствующей по следующим основаниям: "признать заявку участника электронного аукциона ООО "Практика" несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, так как в составе второй части заявки по предлагаемому к поставке лекарственному средству: "Хлоргексидин" с торговым наименованием "Хлоргексидин" не представлены Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.7 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, что не соответствует требованиям п. 15.7 Информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ". Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 4.7 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением N1289 относительно лекарственного средства МНН Хлоргексидин.
В пункте 15.7 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В пункте 2 Постановления N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Лекарственное средство МНН Хлоргексидин включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год (распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
Рассмотрев заявку единственного участника закупки ООО "Практика", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложен товар - лекарственное средство с торговым наименованием Хлоргексидин, страна происхождения товара - Россия. В составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО "Практика" при подаче заявки не исполнил обязанность по представлению документов, необходимых в силу Закона о контрактной системе.
При этом довод Заявителя о том, что Постановление N1289 не применяется в случае участия в закупке только одного участника, не обоснован, поскольку порядок отбора заявок, установленный в пункте 1 Постановления N1289, применяется к тем участникам закупки, чьи заявки соответствуют требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки единственного участника закупки ООО "Практика" по основаниям, указанным в протоколе заседания Аукционной комиссии N15-06/5195-1 от 18.01.2016г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки ООО "Практика" отсутствует документ, предусмотренный пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 15.7 Информационной карты Документации об Аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Практика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/5195-15 Поставка лекарственных средств антисептических и противомикробных для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115005004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_>
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016