Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 февраля 2016 г. N 29-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___.>
при участии представителей:
от заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии - <___.>
от ООО "Автопрестиж" - <___.>
рассмотрев жалобуООО "Автопрестиж"о нарушении котировочной комиссиейУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.02.2016 обратилось ООО "Автопрестиж" с жалобой на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя для обеспечения государственных нужд УправленияФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекапо Чувашской Республике - Чувашии.
В жалобе ООО "Автопрестиж" сообщает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок участник N7 (ООО "Автопрестиж") отклонен от участия в запросе котировок. Основанием для отклонения участника N7 послужило предоставление в заявке места оказания услуг, не соответствующего требованиям запроса котировок.
Наряду с этим, заявитель указывает, чтов протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не указано, каким именно положениям Закона о контрактной системе и положениям извещения о проведении запроса котировок не соответствует заявка ООО "Автопрестиж".
Кроме того, Заявитель указывает что цена, предложенная победителем запроса котировок, превышает начальную (максимальную) цену контракта.
В связи cизложенным, Общество проситвыдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии(далее - Заказчик).
08.02.2016Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100000916000016о проведении запроса котировок наоказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя для обеспечения государственных нужд Управления, с начальной (максимальной) ценойконтракта 400000,00 руб. Цена запасных частей для ремонта и технического обслуживания автомобилей составляет 8 913 752, 94 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2016 участник N7 (ООО "Автопрестиж") не допущен к участию в запросе котировок.
Отказ участнику N7 в допуске к участию в котировке основывается на несоответствии заявки требованиям Технического задания (место оказания услуг).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По правилам части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок содержаться в статье 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в Приложении N2 к запросу котировок.
Согласно форме котировочной заявки (Приложение N2 к запросу котировок) участник закупки должен выразить согласие заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя для обеспечения государственных нужд Управления и на условиях, которые определены в извещении и в Техническом задании.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к запросу котировок), место оказания услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств установлено в г. Чебоксары.
ООО "Автопрестиж" в своей заявке выразило согласие заключить контракт на условиях, которые определены в извещении и в Техническом задании. В связи с тем, что место оказания услуги участником N7 в заявке указано - г. Новочебоксарск, его заявка не соответствовала требованиям Технического задания и заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о необоснован-ном отклонении заявки несостоятельным.
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2016отсутствует указание на положениянастоящего Федерального закона и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка участника N7 (ООО "Автопрестиж").
По доводу заявителя о цене, предложенной победителем запроса котировок, Комиссия отмечает, что при подаче заявки участником закупки учитывается общая начальная (максимальная) цена за единицу работы и единицу запасных частей к технике.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Автопрестиж" обоснованной в части.
Для устранения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автопрестиж" обоснованной в части отсутствияв протоколерассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2016 указания на положения настоящего Федерального закона и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка участника N7.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии нарушениечасти 8 статьи 78Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
3. Выдать котировочной комиссии Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___.>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 февраля 2016 г. N 29-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016