Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 марта 2016 г. N 114
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К. П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компания Фармстор" - Рехтин Т. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е.Ю.;
от Заказчика -Заказчику - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Муль Р. Д., Пастерняк Н. Н.;
рассмотрев жалобу ООО "Компания Фармстор" на действия заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0817200000316000248 "Поставка лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.02.20116г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД".
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "Компания Фармстор" было признано победителем аукциона.
В процессе заключения контракта заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе включил в проект контракта вместо начальной (максимальной) цены контракта предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратовс НДС.
Указанное по мнению заявителя нарушает положения ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки и провести проверку заключения контракта.
Представители уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, применение указанного пункта допустимо при соблюдении одновременно двух условий: наличия Постановления Администрации Алтайского края об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и размера начальной (максимальной) цены контракта не превышающей десять миллионов рублей.
В настоящий момент высшим исполнительным органом государственной власти Алтайского края документ об установлении начальной (максимальной) цены контракта не принят, таким образом применение положений ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системев указанном порядке невозможно.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
П.п. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системы изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Предложение заказчика о снижении цены контракта до предельной отпускной цены, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратовс НДС, является правом заказчика, и не противоречит положениям Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, действия заказчика по снижению начальной (максимальной) цены контракта следует расценивать как предложение, в случае несогласия с которым участник закупки не лишен права направления протокола разногласий в порядке предусмотренном ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Компания Фармстор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 марта 2016 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016