Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 февраля 2016 г. N 69/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ЗАО "БИОКАД" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е.Ю.;
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Д.П.;
рассмотрев жалобу ЗАО "БИОКАД"на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0817200000315011709 на "Поставку лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО "БИОКАД" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения -КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315011709 на "Поставку лекарственных средств".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ЗАО "БИОКАД" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, также аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся (последствия указаны в части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного,ЗАО "БИОКАД" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, обязать Заказчика и Уполномоченный орган повторно провести процедуру подведения итогов электронного аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а также пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанное в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение установлено постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Постановлению Правительства N 1289 от 30.11.2015 г., подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства- члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пункте 4 документации об электронном аукционе указано, что: "Установлены ограничения и условия допуска исходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях установленных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аналогичное требование установлено пунктом 22 извещения о проведении электронного аукциона.
А так же, в документации в подпункте 7) пункта 9.5. указывается, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работы или услуги условиям, запретами ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов.
Во второй части заявки ЗАО "БИОКАД" не был представлен сертификат о стране происхождения товара.
На основании изложенного действия аукционной комиссии не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ЗАО "БИОКАД" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "БИОКАД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 февраля 2016 г. N 69/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016