Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 марта 2016 г. N 136
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ТПК "Борнэо-Сибирь" - Фролова О. В.;
от заказчика - Администрации Бийского района Алтайского края - Тюкаева Д. М., Лямкиной Н. Э.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю., Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Борнэо-Сибирь" на положения документации при проведении закупки N 0817200000316000914 "строительство объекта "Модульная котельная в с. Сростки Бийского района Алтайского края"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "строительство объекта "Модульная котельная в с. Сростки Бийского района Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так техническим заданием установлено, что описание объекта закупки указано в соответствии с проектно-сметной документацией. Сведения, содержащиеся в проектно-сметной документации, указывают на возможность поставки только блочно-модульной котельной ООО "Котельный завод "Энергия" и ее комплектующих с указанием на конкретные товарные знаки.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать действия заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об аукционе определено, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией. В проектно-сметной документации содержится указание на производителя товара - ООО "Котельный завод "Энергия" (г. Новосибирск) и ряд товарных знаков.
Позиция относительно допустимости включения в описание объекта закупки указания на производителей и товарные знаки, при условии сопровождения словами "или эквивалент" основано на не верном толковании норм права. Поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев возможности такого описания.
В рассматриваемом случае объект закупки под исключения, установленные Законом о контрактной системе не подпадает.
Кроме того не указаны параметры эквивалентности, т.е. максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; а совокупность описательной части объекта закупки предусматривает конкретную модульную котельную МВКУ-3,65 производства ООО "Котельный завод "Энергия".
Учитывая изложенное при составлении документации допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Борнэо-Сибирь" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации Бийского района Алтайского края при проведении закупки, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы ООО "Строй-Мастер".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 марта 2016 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016