Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2016 г. N ЭА-306/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.,
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сироткин Р.В.,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ", в присутствии представителя ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" Емельянова А.Л. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" на действия ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (левая сторона, утепление) здания Спальный корпус N 3 ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ (извещение N 0318100051716000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2016 г.; 2)Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе; 3) в извещении и документации электронного аукциона не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО по п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство"; 4) Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе; 5) положения проекта контракта противоречат требованиям, установленным в извещении; 6) техническое задание аукционной документации размещено в формате JPG, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста; 7) в п.п. 1,2, ,4,5 перечня материалов, используемых при выполнении работ Приложения N 1 "Техническое задание", Заказчиком установлены показатели, несоответствующие ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (левая сторона, утепление) здания Спальный корпус N 3 ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ (извещение N 0318100051716000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 376 754,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики" запрещено с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено "Закупка осуществляется с учетом Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок - 03.03.2016 09:00.
В п. 11 "Информационной карты" установлено: дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений аукционной документации о таком аукционе - 28 февраля 2016 г., крайняя дата подачи запроса. При этом Заказчик обязан ответить в течение двух дней, то есть 01.03.2016 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.
Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В соответствии с Разделом IV "Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы" Порядка:
- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;
- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.
Опубликованная аукционная документация в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.3 проекта государственного контракта цена контракта закрытая и изменению не подлежит, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902) (далее - Приказ).
В п. 20 "Информационной карты" электронного аукциона указано, что УРЗ необходимо во второй части заявки предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе. Данное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:
33.1. Промышленное строительство
33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности
33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности
33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии
33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности
33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки
33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности
33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>
33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>
33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>
33.1.11. Тепловые электростанции
33.1.12. Объекты использования атомной энергии
33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ
33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры
33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные
33.2.5. Метрополитены
33.2.6. Мосты (большие и средние)
33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты
Таким образом, Заказчиком не указан конкретный вид работ, соответствующий предмету контракта, согласно перечня, на который необходимо свидетельство о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 5.1 проекта государственного контракта указано работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки: Начало работ: с даты подписания контракта. Завершение работ: не позднее 15 дней.
При этом в извещении о проведении электронного аукциона установлено срок исполнения контракта: год 2016 месяц Апрель Срок исполнения отдельных этапов контракта: Не позднее 15 дней с даты заключения контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Не позднее 15 дней с даты заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку выполнения работ, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требованиях к размерам" аукционной документации установлено : П. 5 "Эмаль ПФ-115": требуется эмаль высшего или первого сорта; укрывистость высушенной пленки не более 80. Согласно ГОСТ 6465-76:
Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более, для эмалей:
|
|
|
белой |
60 |
100 |
бледно-желтой |
95 |
100 |
светло-желтой |
90 |
100 |
кремовой, красно-оранжевой |
85 |
90 |
бежевой |
50 |
55 |
светло-бежевой, фисташковой, серой, зеленой, голубой 423
|
55 |
60 |
желтой, голубой 451 |
65 |
70 |
серо-голубой |
50 |
60 |
темно-серой 896, красно-коричневой, синей
|
35 |
40 |
темно-серой 894 |
40 |
55 |
коричневой |
40 |
40 |
темно-зеленой |
55 |
65 |
красной |
- |
120 |
вишневой |
- |
100 |
черной |
- |
30 |
светло-серой |
80 |
90 |
Заказчиком не установлено требование к цвету "Эмали ПФ-115". Таким образом, укрывистость высушенной пленки может составлять не более 95 для эмали высшего сорта и не более 120 для эмали первого сорта, вместо установленного Заказчиком значения - не более 80. Кроме того, по данному показателю Заказчиком не установлена единица измерения - "г/м2".
Также Заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики отличные от требований ГОСТ, при этом обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч.1 ст. 33, в аукционной документации отсутствует.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании показателей по п. 1,2,4.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 33.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" нарушение ч.3 ст.7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Е.В. Колесникова
Р.В. Сироткин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2016 г. N ЭА-306/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016