Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2016 г. N ЭА-329/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энергия развития XXI века" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Ремонтно-восстановительные работы подпорной стены по ул. Кирова" (извещение N 0118300000416000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к характеристикам товаров (например, по п.1-6,9-11,13,15,16,18,22,29). Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион "Ремонтно-восстановительные работы подпорной стены по ул. Кирова" (извещение N 0118300000416000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 251 868,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N2 к Разделу 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п.1 "Битум": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная растворимость - не менее 99,5 %; Минимальная растяжимость при 25 °С - не менее 1 см; Минимальная температура вспышки - не менее 240 °С. В ГОСТе 6617-76 отсутствуют показатели "Минимальная растворимость"; "Минимальная растяжимость"; "Минимальная температура вспышки".
- п. 2 "Мастика тип 1": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная плотность наполнителя - не более 2,7 кг/м3; Минимальная теплостойкость в течение 5 часов - не более 55 °С; Максимальная температура хрупкости битумного вяжущего - не менее -13 °С. В ГОСТе 2889-80, ГОСТе 2889-80, ГОСТе 2889-80 отсутствуют показатели "Максимальная плотность наполнителя"; "Минимальная теплостойкость в течение 5 часов"; " Максимальная температура хрупкости битумного вяжущего".
- п.3 "Швеллер": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях - не более 0,2 % длины. В ГОСТе 8240-97 отсутствует показатель "Максимальная кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях".
- п.4 "Крепеж". Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный размер под ключ головки болта - не менее 17,73 и не более 29,67 мм; Минимальный диаметр описанной окружности головки болта - не менее 20,03 и не более 33,53 мм. В ГОСТе РИСО 4014-2013, а также ГОСТе 7798-70 отсутствуют показатели "Минимальный размер под ключ головки болта"; "Минимальный диаметр описанной окружности головки болта".
- п.5 "Гвоздь". Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное отклонение от круглости головки - не более 0,5 мм; Максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня - не более 0,3 мм. В ГОСТе 283-75 отсутствуют показатели "Максимальное отклонение от круглости головки"; "Максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня".
- п. 6 "Труба тип 1". Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная глубина сдиров и вмятин на наружных необточенных поверхностях трубы - не более 1 мм; Максимально допускаемое отклонение по длине трубы в отрицательную сторону - не более 50 мм; Максимально допустимое отклонение по наружному диаметру обточенных концов труб в отрицательную сторону - не более 1,5 мм. В ГОСТе 31416-2009 отсутствуют показатели "Максимальная глубина сдиров и вмятин на наружных необточенных поверхностях трубы"; "Максимально допускаемое отклонение по длине трубы в отрицательную сторону"; "Максимально допустимое отклонение по наружному диаметру обточенных концов труб в отрицательную сторону".
Аналогичные нестандартные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п.9 "Брусок тип 2"; п.10 "Доска"; п.11 "Грунтовка"; п.13 "Раствор строительный"; п.15 "Щебень тип 1"; п.16 "Канат"; п.18 "Мастика тип 2"; п.22 "Сталь арматурная тип 1"; п.29 "Песок").
Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.
Также заказчик требует указать конкретные значения показателей, например по п.1 "Битум", в отношении показателя Минимальная растворимость - не менее 99,5 %; Минимальная растяжимость при 25 °С - не менее 1 см; Минимальная температура вспышки - не менее 240 °С. Согласно ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" данные требования относятся к физико-химическим характеристикам битумов, являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
||
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
||
1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
|
3. Растяжимость при 25°С, не менее |
40 |
3,0 |
1,0 |
|
4. Растворимость, %, не менее |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
|
5. Изменение массы после прогрева, %; не более |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
|
6. Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333-87 |
7. Массовая доля воды |
Следы |
По ГОСТ 2477-65 |
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия развития XXI века" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2016 г. N ЭА-329/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016