Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 февраля 2016 г. N ЭА-177/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ЧОО "Альтернатива-А" (ООО) (далее Заявитель) на действия заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100007915000138 "Оказание услуг по охране зданий, помещений и территорий ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ЧОО "Альтернатива-А" (ООО) считает, что заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) необоснованно отказался от заключения контракта по причине несоответствия п.14 банковской гарантии требованиям норм постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005. По мнению Заявителя, включение в банковскую гарантию дополнительных условий не противоречит действующему законодательству, поскольку в ст.45 Закона о контрактной системе отсутствует указание на то, что перечень является закрытым. Законодатель не конкретизирует понятие и вид документов, подтверждающих факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта. В соответствии с условиями контракта заказчик вправе обратить взыскание на банковскую гарантию лишь только после отправки соответствующего требования исполнителю и отказа последнего от его исполнения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. В соответствии с п.2) ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи. Представленная банковская гарантия содержит обязательное условие об обязательном приложении к требованию Бенефициара о выплате документов, не указанных в утвержденном Перечне, а именно: копий предъявленных Принципалу требований Бенефициара к Принципалу об уплате неустоек (штрафов, пеней), установленных ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе с отметкой Принципала о их получении или с приложением уведомления о его вручении Принципалу.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100007915000138 "Оказание услуг по охране зданий, помещений и территорий ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 376 146,44 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 победителем признано ООО Охранное агентство "БОРС". В установленный срок победитель не подписал контракт. 24.12.2015 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся (ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе).
ЧОО "Альтернатива-А" (ООО) выразило согласие на заключение контракта и подписало контракт с предоставлением обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N УРГО-75/130926/2016 от 15.01.2016, выданной Коммерческим Банком "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" (публичное акционерное общество). 20.01.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ЧОО "Альтернатива-А" (ЧОО) по причине несоответствия банковской гарантии п.2) ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления (ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005. В указанный перечень включены следующие документы: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Предоставленная Заявителем банковская гарантия N УРГО-75/130926/2016 от 15.01.2016 (п.14) содержит условие об обязательном приложении к требованию Бенефициара о выплате документов, не указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005. Согласно п.17 данной банковской гарантии банк отказывает в выплате, если требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОО "Альтернатива-А" (ООО) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100007915000138).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 февраля 2016 г. N ЭА-177/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016